Германия - «цифровой аутсайдер»?

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена дигитализации в Германии с учетом исторического контекста. Научная новизна и актуальность исследования заключаются в том, что немецкая цифровая медийная история рассмотрена на фоне трансформации системы СМИ, преимущественно после воссоединения двух германских государств. Научная значимость полученных результатов состоит в том, что представлена и разрешена следующая коллизия. С одной стороны, Германия долгое время причислялась к странам, в которых мультимедиа активно входят в повседневную жизнь, и проблема «цифрового неравенства», вызывавшая бурные дискуссии в мире в середине 1990-х годов, была не характерна для такой экономически развитой страны, как Германия. С другой стороны, в 2018-2019 годах появились научные публикации, в которых страна была представлена как «цифровой аутсайдер», а значит стратегия Федерального правительства по развитию информационно-коммуникативных технологий не была выполнена должным образом. Изучая динамику и перспективы немецкой дигитализации (в историческом, содержательном и экономическом аспектах), автор анализирует сложившуюся ситуацию и в итоге приходит к выводу о ложности предположения об аутсайдерстве.

Об авторах

Елена Михайловна Гапонова

Международный союз немецкой культуры

Автор, ответственный за переписку.
Email: soz@ivdk.ru

ведущий менеджер, соискатель степени кандидата филологических наук

Российская Федерация, 119146, Москва, ул. Малая Пироговская, 5

Список литературы

  1. Voronenkova, G.F. (2011). Put' dlinoyu v pyat' stoletij: Ot rukopisnogo listka do informacionnogo obshchestva. Nacional'noe svoeobrazie sredstv massovoj informacii Germanii [A five-hundred-year-long journey: From a handwritten leaflet to the information society. National identity of the German media]. Moscow, Izd-vo Moskovskogo universiteta Publ.
  2. Emmrich, J. (n.d.). Medien-manager diskutieren mit Politikern ueber Zukunft des Journalismus. Retrieved April 15, 2020, from http://www.derwesten.de/suche/?q=Julia+ EmmrichMedien-manager
  3. Orekhova, O.E. (2014). Tendencii razvitiya gazetnogo rynka FRG v XXI veke [Trends in the development of the German newspaper market in the 21st century]. Vestnik of Lobachevsky University of Nizhni Novgorod, (2–1), 364–367.
  4. Fernsehen. Statista. Retrieved April 15, 2020, from https://de.statista.com
  5. Rost, H. (n.d.). Zehn Thesen zur Zukunft der Zeitung. Retrieved February 10, 2020, from http://www. blog-cj.de/blog/2010/10/21/zehn-thesen-zur-zukunft-derzeitung/
  6. Die Zeit. (1996, 15 Maerz).
  7. Rhein-Zeitung. (1997, 8 April).
  8. Informationen zur politischen Bildung (1998). Bonn. No. 260.
  9. Germany-Live. (1997, 7 Maerz).
  10. AGF Videoforschung. Offizielle Website. Retrieved February 10, 2020, from https:// www.agf.de/daten/tvdaten/digitaltv/
  11. Vartanova, E.L. (2011). Cifrovoe televidenie i transformacii mediasistem. O neobhodimosti mezhdisciplinarnyh podhodov k izucheniyu sovremennogo TV [Digital television and the transformation of media systems. On the need for multidisciplinary approaches to the study of modern TV]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Series 10. Zhurnalistika, (4), 6–26.
  12. Bundesministerium für Wirtschaft und Energie, Bundesministerium des Innern, Bundesministerium für Verkehr und Digitale. (2014, August). Infrastruktur Digitale Agenda 2014–2017. Retrieved April 15, 2020, from https://www.digitale-agenda.de/
  13. Supyan, N. (2018). Cifrovye celi bol'shoj koalicii [Digital Coalition Goals]. Scientific and Analytical Herald of the Institute of Europe RAS, (2), 159–167.
  14. Mihajlina, I. (2014). Germaniya vlozhit polmilliarda evro v digitalizaciyu [Germany will invest half a billion euros in digitalization]. Germania-Online. Retrieved February 10, 2020, from http://germania-online.ru/politika/politika-detal/datum/2014/10/24/germanijavlozhit-polmilliarda-evro-v-digitalizaciju.html
  15. Deutschlands Zukunft gestalten Koalitionsvertrag zwischen CDU, CSU und SPD 18. Legislaturperiode. Retrieved May 3, 2020, from https://www.bundesregierung.de/Content/DE/
  16. IMD World Digital Competitiveness Ranking 2017. Retrieved May 3, 2020, from https://www.bundesregierung.de/
  17. Bericht über den Stand der Digitalisierung in Europa 2017 – Länderprofil Deutschland. Shaping Europe’s digital future: Germany. Retrieved May 3, 2020, from https://ec. europa.eu/digital-single-market/en/scoreboard/germany
  18. Kutikova, G. (n.d.). Internet 5G i cifrovye tekhnologii v kazhdyj dom: Pravitel'stvu Germanii est' nad chem rabotat' [5G Internet and digital technology in every home: The German government has a lot to work on]. Retrieved July 5, 2020, from https:// germania.one/internet-5g-i-cifrovye-tehnologii-v-kazhdyj-dom-pravitelstvu-germanii-est-nad-chem-rabotat/
  19. Media Perspektiven. Basisdaten. Daten zur Mediensituation in Deutschland 2018. (2019, February). Frankfurt am Main.
  20. Voronenkova, G.F. (2016). Cifrovoe neravenstvo v paradigme nauchnyh diskussij v Germanii [Digital Inequality in the Paradigm of Scientific Discussion in Germany]. Mediaskop (issue 4). Retrieved May 3, 2020, from http://www.mediascope.ru/2200

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».