Мифологизация художественного текста в социально-информационном пространстве

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются механизмы процесса мифологизации художественного текста в медийном пространстве. Анализируется роль и значение художественного текста и художественного образа как важных и специфических инструментов моделирования социально-информационного пространства. Изучается взаимосвязь между социальными, политическими, культурными процессами и характером эстетизации информационно-коммуникационного пространства, определяется роль художественного образа и художественного текста в этом процессе. Выявлен характер создания, циркуляции и функционирования актуальных мифов в современном медийном пространстве, обозначено их влияние на коммуникацию в современном социуме. Рассмотрен феномен подвижности нормы в современном обществе как следствие ускорения и активизации процесса мифотворчества, основанного на изменении эстетических характеристик медийного и информационно-коммуникационного пространства в современном мире. Создан теоретический фундамент для последующего изучения функциональных задач мифологии в контексте специфики медийной сферы и социально-информационного пространства.

Об авторах

Наталия Леонидовна Слободянюк

Кыргызско-Российский Славянский университет имени Б.Н. Ельцина

Автор, ответственный за переписку.
Email: evgilia@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9048-3541

кандидат филологических наук, заведующий кафедрой международной журналистики

Кыргызская Республика, 720000, Бишкек, ул. Киевская, д. 44

Список литературы

  1. Bart, R. (1994). Effect of reality. In R. Bart, Selected Works: Semiotics. Poetics (pp. 392–400). Moscow: Progress Publ., Universal Publ. (In Russ.)
  2. Bennet, D. (2018). Pulsating matter: The political ecology of things. Perm: Gile Press. (In Russ.)
  3. Böhme, G. (1993). Atmosphere as the fundamental concept of a new aesthetics. Thesis Eleven, 36(1), 113–126. http://doi.org/10.1177/072551369303600107
  4. Borev, Yu.B. (2005). Aesthetics: Relation to reality. Creativity. Works. nature. Nature and types of art. Art process. Treatment of art. Moscow: Rus-Olimp Publ. (In Russ.)
  5. Deminova, M.A., Semilet, T.A., Fotieva, I.V., & Chutcheva, A.V. (2018). Myth-making of modern Russian journalism: Social essence, practices, determinants, tools. The World of Science, Culture and Education, 73(6), 612–614. (In Russ.)
  6. Dilthey, V. (2000). Introduction to the science of the spirit. Collected Works (vol. 1, pp. 15–17). Moscow: Dom Intellektualnoi Knigi Publ. (In Russ.)
  7. Efimova, O.V., & Delezha, E.M. (2019). Media technologies in modern art culture. Bulletin of Kazan State University of Culture and Arts, (4), 29–32. (In Russ.)
  8. Haraway, D. (2020). Staying with trouble: Making kindred in Hthulucene. Perm: Gile Press. (In Russ.)
  9. Ivanov, A.G. (2020). What is considered the mythologization of time? Myth in History, Politics, Culture: Collection of Materials of the IV International Scientific Interdisciplinary Conference (pp. 307–312). Sevastopol: MSU in Sevastopol. (In Russ.)
  10. Morton, T. (2018). Hyperobjects: Philosophy and ecology after the end of the world. Perm: Gile Press. (In Russ.)
  11. Turner, L. (2011). The metamodernist manifesto. Available from https://luketurner.com/the-metamodernist-manifesto (accessed: 20.08.2022).
  12. Venkova, A.V. (2018). Politics of identification in the art of metamodernism. Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History, (32), 203–213. (In Russ.) http://doi.org/10.17223/22220836/32/20
  13. Venkova, A.V. (2021). The phenomenon of immersiveness in the aesthetics of atmospheres and the theory of the “optical unconscious”. International Journal of Cultural Research, (3), 103–113. (In Russ.) http://doi.org/10.52173/2079-1100_2021_3_103
  14. Venkova, A.V. (2021). Theoretical study of the phenomenon of immersiveness in object-oriented ontology and posthumanism. Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History, (44), 5–13. (In Russ.) http://doi.org/10.17223/22220836/44/1

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».