Жанровые особенности повестей Марины Палей
- Авторы: Леднева Д.М.1
-
Учреждения:
- Литературный институт имени А.М. Горького
- Выпуск: Том 27, № 3 (2022)
- Страницы: 477-487
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318936
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-3-477-487
- ID: 318936
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Первоначально произведения Марины Палей критика относила к прозе вполне традиционного склада. Поиски адекватной формы выражения авторского мировоззрения привели писательницу к жанровым экспериментам. Рассмотрены жанровые особенности повести «Под небом Африки моей» и ряда других произведений, их интертекстуальность и диалог с Пушкиным. Затронуты проблемы «принципиальной непереводимости кодов», особенности травелога и записок в контексте всего творчества Марины Палей. Дан анализ образов главных персонажей, где образ Ваньки Телятникова соотнесен с образами русской нечисти и трикстера, а образ Мазанивы Мвунги разобран в контексте африканской линии А.С. Пушкина. Сплетение воедино различных мотивов, образов, уходящих корнями в русскую литературу, создает особый интертекстуальный фон произведений, благодаря которому воспроизводится оригинальная художественная картина современной российской действительности, утверждаются авторские представления о жизненных ценностях.
Ключевые слова
Об авторах
Дарья Михайловна Леднева
Литературный институт имени А.М. Горького
Автор, ответственный за переписку.
Email: ledneva.daria@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9416-963X
аспирант, кафедра новейшей русской литературы
Российская Федерация, 123104, Москва, Тверской б-р, д. 25Список литературы
- Bogdanov, K.A. (2014). Negroes in the USSR. Ethnography of the imaginary diaspora. Anthropological Forum, (22), 103–142. (In Russ.)
- Heaton, J. (1997). Russian women's writing: Problems of a feminist approach, with particular reference to the writing of Marina Palei. The Slavonic and East European Review, 75(1), 63–85.
- Komissarova, U.A. (2018). The Image of a trickster in the modernist and postmodernist novel tradition: M.A. Bulgakov, Boris Akunin (abstract of the dissertation of the Candidate of Philological Sciences). Moscow. (In Russ.)
- Kuvshinov, F.V. (2015). The theme of Africa in Russian literature of the first third of the twentieth century. Bulletin of VSU. Series: Philology. Journalism, (2), 45–49. (In Russ.)
- Leiderman, N.L. (2010). Genre theory: Scientific publication. Yekaterinburg: Institute of Philological Research and Educational Strategies “Slovesnik,” Ural Branch of the Russian Academy of Education. (In Russ.)
- Lotman, Yu.M. (1995). Pushkin: Biography of the Writer; Articles and Notes, 1960–1990; “Eugene Onegin:” Comment. St. Petersburg: Iskusstvo-SPB Publ. (In Russ.)
- Schönle, A. (2004). Authenticity and fiction in the author's self-awareness of Russian travel literature. 1790–1840. St. Petersburg: Akademicheskii Proekt Publ. (In Russ.)
- Sheiko-Malenkih, S.I. (2004). Poetics of Russian postmodernism in the prose of the 1990s: The world as a text (dissertation of the Candidate of Philological Sciences) St. Petersburg. (In Russ.)
- Shemetova, T.G. (2011). Mythologem “descendant negro” as a significant element of the myth of Pushkin in the literature of the 20th century. RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, (1), 35–41. (In Russ.)
- Toporov, V.N. (1973). From the history of the Balto-Slavic language relations: Anchutka. Baltistica, IX(1), 29–44. (In Russ.)
- Yukhnova, I.S., Bogatyryov, E.A., Gardzonio, S., Vershinina, N.L., Annushkin, V.I., Kushnerenko, V.F., Lowenfeld, J., Krichevskaya, E.A., Zhirkova, N.A., & Mohammadi, Z. (2018). Pushkin’s Russian world (round table). Vestnik of Lobachevsky University of Nizhni Novgorod, (1), 227–238. (In Russ.)
Дополнительные файлы
