Волны развития медиаобразования: синхронический и диахронический аспекты
- Авторы: Пугачев М.А.1
-
Учреждения:
- ГТРК «Оренбург»
- Выпуск: Том 27, № 1 (2022)
- Страницы: 147-157
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318982
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-1-147-157
- ID: 318982
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В условиях усиления влияния продуктов интернет-пространства (соцмедиа, блогинг) на повседневность медиаобразование получает особую актуальность. Изменяется символический статус аудитории, которая становится не только потребителем, но и производителем медиаконтента. Однако настоящий этап развития медиакоммуникаций можно считать уникальным с некоторой оговоркой. Прежде уже существовала прецедентность, поскольку в обществе периодически наблюдались периоды масштабного всплеска интереса к медиаграмотности как основной категории медиаобразования, зависящие от ряда социокультурных факторов. Подобное усиление носит волнообразный характер. Предметом настоящей статьи являются волны медиаобразования, которые рассматриваются с позиций синхронии и диахронии. Используется комплекс методов: историко-культурный анализ; структурный анализ; контекстуальный анализ; вторичный анализ социологических и статистических данных. По итогам проведенного исследования делаются выводы о том, что современные медиакоммуникационные условия, в которых развиваются новые медиа, схожи с теми, что были при формировании аудитории кинематографа и телевидения.
Ключевые слова
Об авторах
Максим Алексеевич Пугачев
ГТРК «Оренбург»
Автор, ответственный за переписку.
Email: pugachevma@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-6255-7646
шеф-редактор службы информационных и тематических программ ТВ и РВ
Российская Федерация, 460024, Оренбург, пер. Телевизионный, 3Список литературы
- Ammosov, Y. (2016). Auguste and Louis Lumiere: on the Site of the First Film. Republic. (In Russ.) Retrieved June 6, 2021, from https://republic.ru/posts/60379
- Budovskaya, Yu.V., & Volkova, I.I. (2012). Distribution of media content in social media and social networks: game theory against virality. Bulletin of the Moscow State University of Culture and Arts, 5(49), 69–74. (In Russ.)
- Ecosystem of media: digital modifications: Monograph. (Ed. Urazova, S.L.). (2021). Chelyabinsk: SUSU Publ. (In Russ.)
- Eremin, A.L. (2005). Noogenesis and the Theory of Intelligence. Krasnodar: Soviet Kuban Publ. (In Russ.)
- Fedorov, A.V. (2001). Media Education: History, Theory and Methodology. Rostov-on-Don: TsVVR Publishing House. (In Russ.)
- Fedorov, A.V., & Novikova, A.A. (2005). Media Education in the Leading Countries of the West: Monograph. Taganrog: Kuchma Publishing House. (In Russ.)
- Lazutova, N.M., & Volkova, I.I. (2017). Screen Media and Human Ecology: From Enchantment to Affiliation. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, 12(212), 106–111. (In Russ.)
- Lebedev, N.A. (1965). Essays on the History of Cinema of the USSR. Silent Cinema: 1918–1934. Moscow: Publishing House Art. (In Russ.)
- Schaefer, B. (1937). Homemade TV. Moscow: Publishing House of Children’s Literature. (In Russ.)
- Shmakov, P.V. (1935). The Development of Television in the USSR. Television Society Journal, (2), 10–28.
- Vilkova, N.N. (2014). 75 years of Electronic Television in Russia and the First Domestic Electronic TV TK-1. Virtual Computer Museum. (In Russ.) Retrieved June 12, 2021, from https://computer-museum.ru/articles/televidenie-i-radioveshchanie/188
- Volkova, I.I. (2015). Broadcast of game events as a forerunner of television reporting. Historical, philosophical, political and legal sciences, cultural studies and art history. Questions of theory and practice, 6(56), P. I. 40–43.
- Volkova, I.I. (2018). Screen-Based Game Communications as an Indicator of the Perception of Media Reality: the Social Status & Generation Aspect. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, 4, 124–138. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.4.2018.124138
- Yefanov, A.A. (2020). Fake News Act from the Standpoint of Methodological Correctness. Information Society, (1), 49–56. (In Russ.)
- Yefanov, A.A. (2019). Social Consequences of Media Influence: Monograph. Moscow: FLINTA Publ. (In Russ.)
Дополнительные файлы
