The Affordances of the Information and Communication Universe, or Who is Behind the Mass Media

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

This article examines the specifics and perspectives of the information and communication universe theory for the analysis of the mass media. The aim is to explain the application of the concept of “affordance” in the context of media theory. The term was introduced by psychologist James J. Gibson to describe the specific “inviting” nature of objects and events, which, through affordances, suggest an algorithm for subsequent actions. From this point of view, the information and communication universe makes it possible to use it for some important purposes for the subjects of communication. However, the quality and options for implementing the possibilities of affordance depend on the goals, interests and skills of the subject who is trying to work with this affordance. To use an analogy, the same axe could “invite” some people to chop wood for an old lady, and others to use it as a weapon against her in order to seize her pension benefits. The thesis on the functional usefulness of the category “information and communication universe” for the analysis of processes in the media system is put forward. Traditional ideas about the specifics of the production and consumption of texts are corrected. The author analyzes the affordances of the Internet as a subsystem of the information and communication universe. It helps to explain the radical differences in the assessment of network digital technologies by representatives of different research schools. The article outlines further prospects for the identification and use of hidden affordances.

Sobre autores

Iosif Dzyaloshinsky

HSE University

Autor responsável pela correspondência
Email: idzyaloshinsky@hse.ru

Doctor of Philology, Research Professor of the Faculty of Communications, Media, and Design

2/8 Khitrovsky Pereulok, bldg 5, Moscow, 10100, Russian Federation

Bibliografia

  1. Propp, V.Ja. (1998). Pojetika fol'klora [The Poetics of folklore]. Moscow, Labirint Publ. (In Russ.)
  2. Anisimov, A.V. (1991). Komp'juternaja lingvistika dlja vseh: Mify, algoritmy, jazyk [Computational linguistics for all: Myths, algorithms, language.] Kiev, Naukova dumka Publ. (In Russ.)
  3. Simonov, P.V. (1993). Sozidajushhij mozg: Nejrobiologicheskie osnovy tvorchestva [The creative brain: The neurobiological foundations of creativity]. Moscow, Nauka Publ. (In Russ.)
  4. Fedotova, S.L. (2012). Tajnye uragany [Secret hurricanes]. Perm'. (In Russ.)
  5. Rashkoff, D. (2003). Mediavirus. Kak pop-kul'tura tajno vozdejstvuet na vashe soznanie [Media virus! Hidden agendas in popular culture]. Moscow: Ul'tra. Kul'tura Publ. (In Russ.)
  6. Stepin, V.S. Samorazvivajushhiesja sistemy i postneklassicheskaja racional'nost' [Self-developing systems and post-nonclassical rationality]. Biblioteka po filosofii [Library of philosophy]. Retrieved August 19, 2020, from http://filosof.historic.ru/books/item/ f00/s00/z0000249/ (In Russ.)
  7. Zittrain, J. (2008). The future of the Internet – and how to stop it. New Haven, CT; London, Yale University Press.
  8. Zittrain, J. (2005). The generative Internet. Harvard Law Review, 119(7). Retrieved March 12, 2021, from https://dash.harvard.edu/handle/1/9385626
  9. Asmolov, G.A., & Asmolov, A.G. (2019). Internet as a generative space: Historical and evolutionary perspective. Voprosy Psihologii [Psychology Issues], (4), 3–28. (In Russ.)
  10. Asmolov, G.A., & Asmolov, A.G. (2009). From We-media to I-media: Identity transformation in the virtual world. Voprosy Psihologii [Psychology Issues], (3), 3–15. (In Russ.)
  11. Gibson, J. (1988). Jekologicheskij podhod k zritel'nomu vosprijatiju [The ecological approach to visual perception]. Moscow, Progress Publ. (In Russ.)
  12. Norman, D. (2013). Dizajn veshhej budushhego [The design of future things]. Moscow, Strelka Press. (In Russ.)

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».