Жанрово-форматные особенности развлекательного телевидения
- Авторы: Долгова Ю.И.1, Ершов Н.О.1, Чан Т.Т.2
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 27, № 3 (2022)
- Страницы: 573-589
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/318947
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-3-573-589
- ID: 318947
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Высококонкурентная цифровая среда обуславливает необходимость изучения контент-стратегий телеканалов, которые продолжают привлекать к экранам массовую аудиторию. На основе программной сетки телеканалов СТС, ТНТ и «Пятница» выявлена жанрово-форматная специфика современного ТВ. Проанализированы востребованные для программирования форматы, показана сезонная (с августа по декабрь 2021 г.) и недельная динамика контент-стратегий (вторник, пятница, воскресенье). Составлен список развлекательных телеформатов, создана матрица исследования на базе изучения теоретических источников и пилотного исследования. Анализ показал, что выбранные телеканалы имеют разные контент-стратегии. Телеканалы, дольше существующие на рынке и на сегодняшний день более успешные, выстраивают контент-стратегию, обращаясь преимущественно к форматам нежурналистского контента, в первую очередь телевизионным фильмам и сериалам. Среди журналистских развлекательных программ востребованными оказались юмористические шоу, тревел- и реалити-шоу. Отмечено, что контент-стратегии всех изученных телевизионных каналов в будние дни, пятницу и воскресенье отличались.
Об авторах
Юлия Игоревна Долгова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: YIDolgova@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-8861-0521
доцент кафедры телевидения и радиовещания, факультет журналистики
Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1Никита Олегович Ершов
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Email: nik_ershov@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0002-2213-5999
магистрант, факультет журналистики
Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1Тхи Тхуи Зунг Чан
Российский университет дружбы народов
Email: ladylun93@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-6763-7503
аспирант, филологический факультет
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2Список литературы
- Akinfiev, S.N. (2008). Genre structure of Russian entertainment television. PhD. Philol. Sci. Dis. Moscow. (In Russ.)
- Akopov, A.Z. (2015). Features of the dramaturgy of the domestic soap operase of the 1960–1980. Moscow: Akademiya Mediaindustrii Publ. (In Russ.)
- Casey, B., Calvert, B., Casey, N., French, L., & Lewis, J. (2002). Television studies: The key concepts. London: Routledge.
- Çelik, H.C., & van het Hof, S.D. (2021). The cultivation role of television in terms of violence, life in general, personality traits and the perception of old age. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (1), 148–167. (In Russ.) http://doi.org/10.30547/vestnik.journ.1.2021.150174
- Dolgova, Yu.I., & Peripechina, G.V. (Eds.). (2021). Television journalism. Moscow: Aspekt Press. (In Russ.)
- Dolgova, Yu.I., Peripechina, G.V., & Tikhonova, O.V. (2019). Content strategies of the Big Three TV channels: Topics, genres, formats. Tomsk State University Journal of Philology, (61), 237–255. (In Russ.) http://doi.org/10.17223/19986645/61/14
- Dolgova, Yu.I., Peripechina, G.V., & Tikhonova, O.V. (2021). Programming of time slots of the Big Three TV channels: Weekday broadcast. Tomsk State University Journal of Philology, (69), 321–339. (In Russ.) http://doi.org/10.17223/19986645/69/16
- Eastman, S.T., & Ferguson, D.A. (2013). Media programming: Strategies and practices (9th ed.). Australia: Thomson/Wadsworth.
- Urazova, S.L. (Ed.). (2021). Ecosystem of media: Digital modifications. Chelyabinsk: SUSU Publ. (In Russ.)
- Firsov, B. (1971). Television through the eyes of a sociologist. Moscow: Iskusstvo Publ. (In Russ.)
- Fuks, D.A. (2021). Speech culture of Russian entertainment television: Current state and development trends. PhD. Cultural Sci. Dis. Moscow. (In Russ.)
- Greeber, G. (2015). The television genre book. London, New York: Bloomsbury Pubishing.
- Ilchenko, S.N. (2012). The system of genres of domestic television and it’s transformation under conditions of globalization of the information space. Moscow: Institut Povysheniya Kvalifikacii Rabotnikov TV i Radioveshchaniya Publ. (In Russ.)
- Kaminski, S.M., & Mahan, J.H. (1985). American television genres. Chicago: Nelson-Hall.
- Kolomiets, V.P. (2010). Russian television: Industry and business. Moscow: Voskhod-A Publ. (In Russ.)
- Lotz, A.D. (2014). The television will be revolutionized. New York University Press.
- Makeenko, M.I., & Vyrkovskij, A.V. (2021). Potential for non-institutionalized creators of entertainment and educational content to influence the audience. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (5), 74–99. (In Russ.) http://doi.org/10.30547/vestnik.journ.5.2021.7499
- Mittel, J. (2004). Genre and television: From cop shows to cartoons in American culture. London, NewYork: Routledge.
- Mogilevskaya, V.S. (2021). Transformation of the program strategy of a niche entertainment TV channel under conditions of a competitive media environment (on the example of STS and TNT). Theoretical and Practical Issues of Journalism, 10(4), 775–791. (In Russ.) http://doi.org/10.17150/2308-6203.2021.10(4).775-791
- Novikova, A.A. (2008). Modern television spectacles: Origins, forms and methods of influence. St. Petersburg: Aletejya Publ. (In Russ.)
- Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation (2021). Television in Russia in 2020. State, trends and prospects of development. Industry report. Moscow. (In Russ.)
- Udovichenko, R.V. (2011). Entertainment television: Typology of programs and audience needs. PhD. Philological. Sci. Dis. Moscow. (In Russ.)
- Vartanova, E.L., & Kolomiets, V.P. (Eds.). (2021). Television in Russia in 2018: State, trends and development prospects: Sector report. Moscow: Federal Agency for Press and Mass Communications. (In Russ.)
- Vartanova, E.L., & Smirnov, S.S. (2009). Russian mass media as an entertainment industry. Mediasсope, (4). (In Russ.) Retrieved May 23, 2022, from http://www.mediascope.ru/
- Volkova, I.I. (2019). TV channels on YouTube: Reasons for inefficiency. Journalism in 2018: Creativity, profession, industry: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference (pp. 468–469). Moscow: MGU Publ. (In Russ.)
- Volkova, I.I. (2014). Playing on the TV screen as a form of effective communication. Vestnik VGIK, (1), 116–123. (In Russ.)
- Volkova, I.I. (2015). Game as a system-forming phenomenon of screen communications. Abstract of Dr. Philol. Sci. Dis. Moscow. (In Russ.)
Дополнительные файлы
