Генезис российского электорального PR: проблема периодизации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Практики электорального (выборного) PR в новейший период российской истории составляют существенную долю в структуре отечественных связей с общественностью, однако до сего дня системно не изучены: не определены специфика как направления коммуникационной деятельности, объектно-предметное поле, а также проблемы генезиса, что является основанием исследований в каждой предметной области. Исследовательская проблема обусловлена достаточной новизной и спецификой эмпирического материала, отсутствием значимых теоретико-методологических оснований и концепций. В статье впервые в отечественном научном дискурсе предпринята попытка изучения и дефиницирования электорального PR как процесса коммуникации и определения особенностей его генезиса с конца 1980-х до 2014 гг. в контексте становления российских связей с общественностью. На основе структурно-функционального и модельного подходов фиксируются характеристики, структура, модели, месседжи, функции, параметры институализации. В статье впервые представлены элементы, новые субъекты моделей коммуникации выборного PR в России, а также систематизированы данные и предложены основания периодизации становления электоральных связей с общественностью на основе авторской методики периодизации PR. Одним из базовых условий трансформации и периодизации электорального PR определяется законодательное регулирование выборного процесса. Выявленные характеристики генезиса российского электорального PR позволяют зафиксировать незавершенность процесса его институализации к середине 2010-х гг. Представленные методологические основания изучения выборных связей с общественностью представляются базовыми для дальнейших исследований в данной сфере.

Об авторах

Марина Григорьевна Шилина

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Автор, ответственный за переписку.
Email: SHilina.MG@rea.ru

доктор филологических наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна факультета маркетинга

Российская Федерация, 115093, Москва, Стремянный пер., д. 36

Игорь Евгеньевич Минтусов

Санкт-Петербургский государственный университет

Email: mintusov@nikkolom.ru

доцент Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, д. 26

Список литературы

  1. Grachov, M.N. (2004). Politicheskaya kommunikatsiya: Teoreticheskiye kontseptsii, modeli, vektory razvitiya [Political communication: Theoretical concepts, models, vectors of development]. Moscow, Prometej Publ. (In Russ.)
  2. Grinberg, T.E. (2019). Tendentsii razvitiya izbiratel'nykh kommunikatsiy: Elektoral'nyye issledovaniya, strategii, internet-tekhnologii [Trends in the development of electoral communications: Electoral studies, strategies, Internet technologies]. Rossiyskaya shkola svyazey s obshchestvennost'yu [Russian school of public relations], (14), 47–58. (In Russ.)
  3. Grunig, E.J., & Hunt, T. (1984). Managing Public Relations. New York, Holt, Rinehart & Winston.
  4. Shishkina, M.A. (2002). Pablik rileyshnz v sisteme sotsial'nogo upravleniya [Public relations in the system of social management]. Saint Petersburg, Pallada-media; RUSICH Publ. (In Russ.)
  5. Krivonosov, A.D., Filatova, O.G., & Shishkina, M.A. (2018). Osnovy teorii svyazey s obshchestvennost'yu [Fundamentals of public relations theory]. Saint Petersburg, Piter Publ. (In Russ.)
  6. Shilina, M.G. (2012). Tekstogennyye transformatsii infosfery. Metodologicheskiy eskiz stanovleniya Interneta [Textogenic transformations of the infosphere. Methodological sketch of the Internet formation]. Moscow, RIC “Severo-Vostok” Publ., HSE University. (In Russ.)
  7. Gorokhov, V.M., & Shilina, M.G. (2019). Genezis i sotsial'naya sushchnost' svyazey s obshchestvennost'yu [Genesis and the social essence of public relations]. Mediaskop, (4). (In Russ.) doi: 10.30547/mediascope.4.2019.5.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».