Deep Mediatization: Rethinking a Figurational Approach

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article analyzes the possibilities and limitations of the figurative approach to the deep mediatization study, developed by Andreas Hepp and Nick Couldrie. To what extent is figurative theoretical optics sensitive to the processes of social worlds and practices transformation under the media influence? What are the possible directions of revision and further development of this approach? The figurative approach to deep mediatization is a powerful theoretical tool to explore this complex, non-linear meta-process. Focusing on figurations helps to avoid media centrism and emphasize the social life procedurality. At the same time, the figurations concept (understood as collectives, organizations, and institutions) raises some questions. In particular, the thesis about special media ensembles inherent in different figurations does not always work. This is due to the emergence of multifunctional platforms that can become a single digital infrastructure for many figurations. Such platforms have the potential of the ecosystem for a mediatized social life. Further analysis of the relationship between figurations and platforms is required, which does not reduce platforms only to the technological component of figurations. Bridging the deep divide between human actors and technology would also lead to new readings of medialogics (such as human-machine logics).

About the authors

Evgeniya G. Nim

National Research University Higher School of Economics

Author for correspondence.
Email: nimeg@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7349-9429

Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor, School of Media

20 Myasnitskaya St, Moscow, 101000, Russian Federation

References

  1. Altheide, D.L., & Snow, R.P. (1979). Media Logic. Beverly Hills, CA: Sage.
  2. Castells, M. (2009). Communication Power. Oxford: Oxford University Press.
  3. Couldry, N., & Hepp, A. (2016). The Mediated Construction of Reality. Cambridge, UK; Malden, MA: Polity Press.
  4. Elias, N. (1978). What Is Sociology? New York: Columbia University Press.
  5. Hepp, A. (2020). Deep mediatization. London and New York: Routledge.
  6. Hepp, A., Hjarvard, S., & Lundby, K. (2015). Mediatization: Theorizing the Interplay between Media, Culture and Society. Media, Culture & Society, 37(2), 314-324. doi: 10.1177/0163443715573835
  7. Hepp, A., & Krotz, F. (2014). (Eds.) Mediatized Worlds. Culture and Society in a Media Age. Basingtoke: Palgrave Macmillan.
  8. Hjarvard, S. (2013). The Mediatization of Culture and Society. London: Routledge.
  9. Latour B. (2005). Reassembling the Social. Oxford: Oxford University Press.
  10. Lundby, K. (2014). Mediatization of Communication. In K. Lundby (Ed.) Mediatization of Communication (pp. 3-35). Berlin: De Gruyter Mouton.
  11. Nagy, P., & Neff, G. (2015). Imagined Affordance: Reconstructing a Keyword for Communication Theory. Social Media + Society, 1(2), 1-9. doi: 10.1177/20563051 15603385

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».