Жанрово-форматные особенности развлекательного телевидения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Высококонкурентная цифровая среда обуславливает необходимость изучения контент-стратегий телеканалов, которые продолжают привлекать к экранам массовую аудиторию. На основе программной сетки телеканалов СТС, ТНТ и «Пятница» выявлена жанрово-форматная специфика современного ТВ. Проанализированы востребованные для программирования форматы, показана сезонная (с августа по декабрь 2021 г.) и недельная динамика контент-стратегий (вторник, пятница, воскресенье). Составлен список развлекательных телеформатов, создана матрица исследования на базе изучения теоретических источников и пилотного исследования. Анализ показал, что выбранные телеканалы имеют разные контент-стратегии. Телеканалы, дольше существующие на рынке и на сегодняшний день более успешные, выстраивают контент-стратегию, обращаясь преимущественно к форматам нежурналистского контента, в первую очередь телевизионным фильмам и сериалам. Среди журналистских развлекательных программ востребованными оказались юмористические шоу, тревел- и реалити-шоу. Отмечено, что контент-стратегии всех изученных телевизионных каналов в будние дни, пятницу и воскресенье отличались.

Об авторах

Юлия Игоревна Долгова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: YIDolgova@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-8861-0521

доцент кафедры телевидения и радиовещания, факультет журналистики

Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1

Никита Олегович Ершов

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: nik_ershov@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0002-2213-5999

магистрант, факультет журналистики

Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1

Тхи Тхуи Зунг Чан

Российский университет дружбы народов

Email: ladylun93@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-6763-7503

аспирант, филологический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Список литературы

  1. Akinfiev, S.N. (2008). Genre structure of Russian entertainment television. PhD. Philol. Sci. Dis. Moscow. (In Russ.)
  2. Akopov, A.Z. (2015). Features of the dramaturgy of the domestic soap operase of the 1960–1980. Moscow: Akademiya Mediaindustrii Publ. (In Russ.)
  3. Casey, B., Calvert, B., Casey, N., French, L., & Lewis, J. (2002). Television studies: The key concepts. London: Routledge.
  4. Çelik, H.C., & van het Hof, S.D. (2021). The cultivation role of television in terms of violence, life in general, personality traits and the perception of old age. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (1), 148–167. (In Russ.) http://doi.org/10.30547/vestnik.journ.1.2021.150174
  5. Dolgova, Yu.I., & Peripechina, G.V. (Eds.). (2021). Television journalism. Moscow: Aspekt Press. (In Russ.)
  6. Dolgova, Yu.I., Peripechina, G.V., & Tikhonova, O.V. (2019). Content strategies of the Big Three TV channels: Topics, genres, formats. Tomsk State University Journal of Philology, (61), 237–255. (In Russ.) http://doi.org/10.17223/19986645/61/14
  7. Dolgova, Yu.I., Peripechina, G.V., & Tikhonova, O.V. (2021). Programming of time slots of the Big Three TV channels: Weekday broadcast. Tomsk State University Journal of Philology, (69), 321–339. (In Russ.) http://doi.org/10.17223/19986645/69/16
  8. Eastman, S.T., & Ferguson, D.A. (2013). Media programming: Strategies and practices (9th ed.). Australia: Thomson/Wadsworth.
  9. Urazova, S.L. (Ed.). (2021). Ecosystem of media: Digital modifications. Chelyabinsk: SUSU Publ. (In Russ.)
  10. Firsov, B. (1971). Television through the eyes of a sociologist. Moscow: Iskusstvo Publ. (In Russ.)
  11. Fuks, D.A. (2021). Speech culture of Russian entertainment television: Current state and development trends. PhD. Cultural Sci. Dis. Moscow. (In Russ.)
  12. Greeber, G. (2015). The television genre book. London, New York: Bloomsbury Pubishing.
  13. Ilchenko, S.N. (2012). The system of genres of domestic television and it’s transformation under conditions of globalization of the information space. Moscow: Institut Povysheniya Kvalifikacii Rabotnikov TV i Radioveshchaniya Publ. (In Russ.)
  14. Kaminski, S.M., & Mahan, J.H. (1985). American television genres. Chicago: Nelson-Hall.
  15. Kolomiets, V.P. (2010). Russian television: Industry and business. Moscow: Voskhod-A Publ. (In Russ.)
  16. Lotz, A.D. (2014). The television will be revolutionized. New York University Press.
  17. Makeenko, M.I., & Vyrkovskij, A.V. (2021). Potential for non-institutionalized creators of entertainment and educational content to influence the audience. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (5), 74–99. (In Russ.) http://doi.org/10.30547/vestnik.journ.5.2021.7499
  18. Mittel, J. (2004). Genre and television: From cop shows to cartoons in American culture. London, NewYork: Routledge.
  19. Mogilevskaya, V.S. (2021). Transformation of the program strategy of a niche entertainment TV channel under conditions of a competitive media environment (on the example of STS and TNT). Theoretical and Practical Issues of Journalism, 10(4), 775–791. (In Russ.) http://doi.org/10.17150/2308-6203.2021.10(4).775-791
  20. Novikova, A.A. (2008). Modern television spectacles: Origins, forms and methods of influence. St. Petersburg: Aletejya Publ. (In Russ.)
  21. Ministry of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation (2021). Television in Russia in 2020. State, trends and prospects of development. Industry report. Moscow. (In Russ.)
  22. Udovichenko, R.V. (2011). Entertainment television: Typology of programs and audience needs. PhD. Philological. Sci. Dis. Moscow. (In Russ.)
  23. Vartanova, E.L., & Kolomiets, V.P. (Eds.). (2021). Television in Russia in 2018: State, trends and development prospects: Sector report. Moscow: Federal Agency for Press and Mass Communications. (In Russ.)
  24. Vartanova, E.L., & Smirnov, S.S. (2009). Russian mass media as an entertainment industry. Mediasсope, (4). (In Russ.) Retrieved May 23, 2022, from http://www.mediascope.ru/
  25. Volkova, I.I. (2019). TV channels on YouTube: Reasons for inefficiency. Journalism in 2018: Creativity, profession, industry: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference (pp. 468–469). Moscow: MGU Publ. (In Russ.)
  26. Volkova, I.I. (2014). Playing on the TV screen as a form of effective communication. Vestnik VGIK, (1), 116–123. (In Russ.)
  27. Volkova, I.I. (2015). Game as a system-forming phenomenon of screen communications. Abstract of Dr. Philol. Sci. Dis. Moscow. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».