Телеканалы в период турбулентности: контент-стратегии в социальных медиа

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлены результаты экспертизы шести российских телеканалов (Первый канал, «Россия 1», НТВ, СТС, ТНТ, «Пятница!»), выявлены особенности их работы с социальными медиа «ВКонтакте» и «Одноклассники». Сделана попытка определить изменившиеся цифровые контент-стратегии телеканалов в условиях турбулентности. Изучена эффективность ТВ-аккаунтов в социальных сетях в течение четырех недель 2022 и 2023 гг. Проанализированы следующие параметры: количество постов, комментариев пользователей, просмотров и лайков. На основании аудиторных и канальных активностей определен коэффициент вовлеченности пользователей в публикуемый контент (Engagement Rate). Обозначены наиболее востребованные у аудитории публикации, рассмотрены их форматы и тематическая направленность. Отмечен вернувшийся интерес к ресурсу «Одноклассники». Также зафиксирована тенденция прошлых лет, когда телевизионные каналы дублировали контент в своих аккаунтах различных социальных сетей. В период изменения медиаландшафта и социальной турбулентности отмечен аудиторный запрос, с одной стороны, на новостную повестку, с другой - на развлекательный, а точнее «отвлекающий» контент.

Об авторах

Людмила Алексеевна Круглова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: abiljo@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-5022-4772

кандидат филологических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания, факультет журналистики

Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1

Галина Германовна Щепилова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: shgg@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-0339-1188

доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой телевидения и радиовещания, факультет журналистики

Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1

Список литературы

  1. Chobanyan, K. (2020). Up for a challenge? Digital practices of 24-hour news channels. World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, (3), 35–56. https://doi.org/10.30547/worldofmedia.3.2020.2
  2. Dolgova, Y.I., & Sheptuha, K.V. (2023) Infotainment in the evening news of Russian TV channels. The Art and Science of Television, 19(4), 119–147. (In Russ.) https://doi.org/10.30628/1994-9529-2023-19.4-119-147
  3. Dugin, E.Ya. (2023). Journalism in the conditions of a communicative turn. Journalist. Social Communications, 50(2), 10–20. (In Russ.)
  4. Faikova, S.D. (2022). Social networks as a tool for forming youth loyalty to Russian TV channels. Znak: Problemnoe Pole Mediaobrazovaniya, 45(3), 81–94. (In Russ.) https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10309
  5. Hoeck, L., & Spann, M. (2019). The effects of first and second screen marketing on TV viewing activity. Journal of Media Economics, 32(3–4), 82–98. https://doi.org/10.1080/08997764.2021.1890751
  6. Hradziushka, A.A. (2023). Platform journalism: Specifics and trends. Journal of the Bela- rusian State University. Journalism, (1), 4–9. (In Russ.)
  7. Lewis, S., & Molyneux, L. (2018). A decade of research on social media and journalism: Assumptions, blind spots, and a way forward. Media and Communication, 6(4), 11–23. https://doi.org/10.17645/mac.v6i4.1562
  8. Nelson, J.L., & Lei, R.F. (2017). The effect of digital platforms on news audience behavior. Digital Journalism, 6(3), 619–633. https://doi.org/10.1080/21670811.2017.1394202
  9. Polyakov, M.L. (2023). Interaction of digital platforms and states: Events and phenomena 2019–2022. Vestnik of Voronezh State University. Series: Philology. Journalis, (1), 116–120. (In Russ.)
  10. Proskurnova, E.L., Zhu, W., & Volkova, I.I. (2023). Experience of posting news in the format of short videos by Chinese TV channels on Douyin. The Art and Science of Television, 19(4), 233–269. (In Russ.) https://doi.org/10.30628/1994-9529-2023-19.4-233-269
  11. Rogers, E. (2003). Diffusion of innovations. New York: Free Press.
  12. Rozov, N.S. (2019). Epochs of turbulence and ways to overcome them. Politeia, 92(1), 81–96. (In Russ.) https://doi.org/81–96.10.30570/2078-5089-2019-92-1-81-96
  13. Shawky, S., Kubacki, K., Dietrich, T., & Weaven, S. (2019). Using social media to create engagement: A social marketing review. Journal of Social Marketing, 9(2), 204–224. https://doi.org/10.1108/JSOCM-05-2018-0046
  14. Shchepilova, G.G., & Kruglova, L.A. (2018). TV channels and social networks: The specifics of interaction. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (3), 3–16. (In Russ.) https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.3.2018.316
  15. Sokolov, A.V. (2023). The influence of digital platforms on the communication strategies of traditional media. Journalist. Social Communications, (1), 108–118. (In Russ.)
  16. Srivastava, J., Saks, J., Weed, A.J., & Atkins, A. (2018). Engaging audiences on social media: Identifying relationships between message factors and user engagement on the American Cancer Society’s Facebook[76] page. Telematics and Informatics, 35(7), 1832–1844. https://doi.org/10.1016/j.tele.2018.05.011
  17. Stefanone, M.A., Lackaff, D., & Rosen, D. (2010). The relationship between traditional mass media and “social media”: Reality television as a model for social network site behavior. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 54(3), 508−525. https://doi.org/10.1080/08838151.2010.498851
  18. Subhayan, M., Sílvia, M.-V., & Sandra, G.-B. (2018). Networks of audience overlap in the consumption of digital news. Journal of Communication, 68(1), 26–50. https://doi.org/10.1093/joc/jqx007
  19. Syrdal, H.A., & Briggs, E. (2018). Engagement with social media content: A qualitative exploration. Journal of Marketing Theory and Practice, 26(1–2), 4–22. https://doi.org/10.1080/10696679.2017.1389
  20. Urazova, S.L. (2022). Metamorphosis of the media system in the perspective of digital accele- ration. Social Sciences and the Humanities, 22(1), 100–107. (In Russ.)
  21. Urazova, S.L. (Ed.). (2021). Media ecosystem: Digital modifications. Chelyabinsk: SUSU Publ. (In Russ.)
  22. Volkova, I.I. (2019). TV Channels on YouTube: Reasons for ineffectiveness. Journalism in 2018: Creativity, Profession, Industry: Materials of the International Scientific and Practical Conference (pp. 468‒469). Moscow: MSU Publ. (In Russ.)
  23. Volkova, I.I., Proskurnova, E.L., & Chan, T.Z. (2021) On the prospects of news television: Materials from in-depth interviews. Nauchnyi Dialog, (3), 157–170. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227–1295-2021-3-157-170
  24. Volkova, М.М., & Glazkova, S.А. (2021). Characteristics of communication strategies for promoting regional Russian TV channels in social media. Petersburg Economic Journal, (3), 14–21. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2307-5368-2021-3-14-21

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».