Телеканалы в период турбулентности: контент-стратегии в социальных медиа
- Авторы: Круглова Л.А.1, Щепилова Г.Г.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 29, № 1 (2024)
- Страницы: 135-151
- Раздел: Журналистика
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-9220/article/view/319233
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-9220-2024-29-1-135-151
- EDN: https://elibrary.ru/HBALMC
- ID: 319233
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Представлены результаты экспертизы шести российских телеканалов (Первый канал, «Россия 1», НТВ, СТС, ТНТ, «Пятница!»), выявлены особенности их работы с социальными медиа «ВКонтакте» и «Одноклассники». Сделана попытка определить изменившиеся цифровые контент-стратегии телеканалов в условиях турбулентности. Изучена эффективность ТВ-аккаунтов в социальных сетях в течение четырех недель 2022 и 2023 гг. Проанализированы следующие параметры: количество постов, комментариев пользователей, просмотров и лайков. На основании аудиторных и канальных активностей определен коэффициент вовлеченности пользователей в публикуемый контент (Engagement Rate). Обозначены наиболее востребованные у аудитории публикации, рассмотрены их форматы и тематическая направленность. Отмечен вернувшийся интерес к ресурсу «Одноклассники». Также зафиксирована тенденция прошлых лет, когда телевизионные каналы дублировали контент в своих аккаунтах различных социальных сетей. В период изменения медиаландшафта и социальной турбулентности отмечен аудиторный запрос, с одной стороны, на новостную повестку, с другой - на развлекательный, а точнее «отвлекающий» контент.
Об авторах
Людмила Алексеевна Круглова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: abiljo@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-5022-4772
кандидат филологических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания, факультет журналистики
Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1Галина Германовна Щепилова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Email: shgg@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-0339-1188
доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой телевидения и радиовещания, факультет журналистики
Российская Федерация, 125009, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 1Список литературы
- Chobanyan, K. (2020). Up for a challenge? Digital practices of 24-hour news channels. World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, (3), 35–56. https://doi.org/10.30547/worldofmedia.3.2020.2
- Dolgova, Y.I., & Sheptuha, K.V. (2023) Infotainment in the evening news of Russian TV channels. The Art and Science of Television, 19(4), 119–147. (In Russ.) https://doi.org/10.30628/1994-9529-2023-19.4-119-147
- Dugin, E.Ya. (2023). Journalism in the conditions of a communicative turn. Journalist. Social Communications, 50(2), 10–20. (In Russ.)
- Faikova, S.D. (2022). Social networks as a tool for forming youth loyalty to Russian TV channels. Znak: Problemnoe Pole Mediaobrazovaniya, 45(3), 81–94. (In Russ.) https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10309
- Hoeck, L., & Spann, M. (2019). The effects of first and second screen marketing on TV viewing activity. Journal of Media Economics, 32(3–4), 82–98. https://doi.org/10.1080/08997764.2021.1890751
- Hradziushka, A.A. (2023). Platform journalism: Specifics and trends. Journal of the Bela- rusian State University. Journalism, (1), 4–9. (In Russ.)
- Lewis, S., & Molyneux, L. (2018). A decade of research on social media and journalism: Assumptions, blind spots, and a way forward. Media and Communication, 6(4), 11–23. https://doi.org/10.17645/mac.v6i4.1562
- Nelson, J.L., & Lei, R.F. (2017). The effect of digital platforms on news audience behavior. Digital Journalism, 6(3), 619–633. https://doi.org/10.1080/21670811.2017.1394202
- Polyakov, M.L. (2023). Interaction of digital platforms and states: Events and phenomena 2019–2022. Vestnik of Voronezh State University. Series: Philology. Journalis, (1), 116–120. (In Russ.)
- Proskurnova, E.L., Zhu, W., & Volkova, I.I. (2023). Experience of posting news in the format of short videos by Chinese TV channels on Douyin. The Art and Science of Television, 19(4), 233–269. (In Russ.) https://doi.org/10.30628/1994-9529-2023-19.4-233-269
- Rogers, E. (2003). Diffusion of innovations. New York: Free Press.
- Rozov, N.S. (2019). Epochs of turbulence and ways to overcome them. Politeia, 92(1), 81–96. (In Russ.) https://doi.org/81–96.10.30570/2078-5089-2019-92-1-81-96
- Shawky, S., Kubacki, K., Dietrich, T., & Weaven, S. (2019). Using social media to create engagement: A social marketing review. Journal of Social Marketing, 9(2), 204–224. https://doi.org/10.1108/JSOCM-05-2018-0046
- Shchepilova, G.G., & Kruglova, L.A. (2018). TV channels and social networks: The specifics of interaction. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, (3), 3–16. (In Russ.) https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.3.2018.316
- Sokolov, A.V. (2023). The influence of digital platforms on the communication strategies of traditional media. Journalist. Social Communications, (1), 108–118. (In Russ.)
- Srivastava, J., Saks, J., Weed, A.J., & Atkins, A. (2018). Engaging audiences on social media: Identifying relationships between message factors and user engagement on the American Cancer Society’s Facebook[76] page. Telematics and Informatics, 35(7), 1832–1844. https://doi.org/10.1016/j.tele.2018.05.011
- Stefanone, M.A., Lackaff, D., & Rosen, D. (2010). The relationship between traditional mass media and “social media”: Reality television as a model for social network site behavior. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 54(3), 508−525. https://doi.org/10.1080/08838151.2010.498851
- Subhayan, M., Sílvia, M.-V., & Sandra, G.-B. (2018). Networks of audience overlap in the consumption of digital news. Journal of Communication, 68(1), 26–50. https://doi.org/10.1093/joc/jqx007
- Syrdal, H.A., & Briggs, E. (2018). Engagement with social media content: A qualitative exploration. Journal of Marketing Theory and Practice, 26(1–2), 4–22. https://doi.org/10.1080/10696679.2017.1389
- Urazova, S.L. (2022). Metamorphosis of the media system in the perspective of digital accele- ration. Social Sciences and the Humanities, 22(1), 100–107. (In Russ.)
- Urazova, S.L. (Ed.). (2021). Media ecosystem: Digital modifications. Chelyabinsk: SUSU Publ. (In Russ.)
- Volkova, I.I. (2019). TV Channels on YouTube: Reasons for ineffectiveness. Journalism in 2018: Creativity, Profession, Industry: Materials of the International Scientific and Practical Conference (pp. 468‒469). Moscow: MSU Publ. (In Russ.)
- Volkova, I.I., Proskurnova, E.L., & Chan, T.Z. (2021) On the prospects of news television: Materials from in-depth interviews. Nauchnyi Dialog, (3), 157–170. (In Russ.) https://doi.org/10.24224/2227–1295-2021-3-157-170
- Volkova, М.М., & Glazkova, S.А. (2021). Characteristics of communication strategies for promoting regional Russian TV channels in social media. Petersburg Economic Journal, (3), 14–21. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2307-5368-2021-3-14-21
Дополнительные файлы
