Продвижение китайских сериалов в России: ключевые факторы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В условиях усиливающейся глобализации национальный аудиовизуальный контент становится важным инструментом межкультурной коммуникации. Культурный обмен между Китаем и Россией отмечен нарастающим интересом к китайским сериалам, при этом в научном поле не отрефлексированы механизмы их распространения на российском рынке. Авторами выявлены конкретные стратегии продвижения китайского контента, проанализированы особенности восприятия китайских сериалов российской аудиторией. Исследование проведено в контексте внешней культурной политики Китая с привлечением российских эмпирических данных. Результаты демонстрируют, что распространение китайских сериалов в России во многом зависит от государственной поддержки КНР, направленной на стратегическое продвижение телепродуктов за рубеж, а также от использования мультиканальной модели распространения контента, включающей синергию китайских и российских телевизионных каналов, локальных стриминговых платформ, социальных сетей и международных видеосервисов. Такой подход способствует поступательному укреплению китайского присутствия в российской медиасфере и усилению влияния на российском рынке. Анализ данных с портала «КиноПоиск» показывает растущий интерес к китайским сериалам, что выражается в увеличении числа оценок и рецензий, высоких рейтингах. Ключевые факторы в жанрово-содержательной политике связаны с маркетинговыми аспектами: ответ на зрительские ожидания, диверсификация жанров, акцент на мелодрамах, фэнтези и боевиках, высокое качество контента. Авторы предлагают встречные рекомендации для продвижения телевизионного контента в Китае, которые могут послужить ориентиром для эффективного распространения российской видеопродукции с опорой на китайско-российское культурное сотрудничество.

Об авторах

Цзямэй Сун

Хэйлунцзянский университет; Харбинский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: songjiamei2016@gmail.com
ORCID iD: 0009-0005-4914-662X
SPIN-код: 2071-1078

докторант постдокторской исследовательской станции иностранных языков и литературы, Хэйлунцзянский университет; кандидат филологических наук, старший преподаватель, Харбинский университет

Китайская Народная Республика, 150006, Харбин, ул. Сюефу, д. 74; Китайская Народная Республика, 150086, Харбин, пр-т Чжунсин, д. 109

Линь Си

Российский университет дружбы народов

Email: 1042238016@pfur.ru
ORCID iD: 0009-0000-2093-8846
SPIN-код: 8888-6053

аспирантка кафедры массовых коммуникаций

Российская Федерация, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корп. 2

Список литературы

  1. Artamonova, U. (2020). American Cinema as an Instrument of the US Public Diplomacy. Ana­lysis and Forecasting. IMEMO Journal, (2), 110–122. (In Russ.) https://doi.org/10.20542/afij-2020-2-110-122
  2. Bao, G. (2020). 包桂川, 《战斗民族养成记》之俄罗斯文化解析 [Analysis of Russian Culture in the TV Series ‘How I Became Russian’]. Art for the Masses, (11), 153–154. (In Chin.)
  3. Davis, S. (2021). What is Netflix Imperialism? Interrogating the Monopoly Aspirations of the ‘World’s Largest Television Network’. Information, Communication & Society, 26(6), 1143–1158. https://doi.org/10.1080/1369118X.2021.1993955
  4. Gorina, N.L. (2022). The Development of Streaming Video Platforms as a Cultural Phenomenon of Screen Arts. Bulletin of the Kazan State University of Culture and Arts, (3), 75–82. (In Russ.)
  5. Korzhunov, A., & Gomsin, A. (2012). Topic Modeling in Natural Language Texts. Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS (Proceedings of ISP RAS), 23, 215–244. (In Russ.) https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2012-23-13
  6. Li, K. (2023). Tongchou buzhu: Tengxun shipin jiji tuozhan haiwai shichang. 李凯晨. 统筹布局:腾讯视频积极拓展海外市场 [Coordination and planning: Tencent Video actively expands its overseas market]. Media, (2), 26–27. (In Chin.)
  7. Lixia, Z. (2021). The Place of Chinese Doramas in the Russian Socio-Cultural Landscape. Galactica Media: Journal of Media Studies, 3(4), 91–108. (In Russ.) https://doi.org/10.46539/gmd.v3i4.234
  8. Maltseva, A.S. (2024). The Phenomenon of Success of Streaming Series. Series in the System of Modern Media. Proceedings of the IV All-Russian Youth Scientific and Practical Conference (pp. 94–98). Moscow: VGIK Publ. (In Russ.)
  9. Mirzieva, L.R., Takhtaryova, S.S., & Kulikova, E.N. (2020). Mitigative Specific of Verb Replication in Chinese Language (on the example of the TV-series We are together). Kazan Linguistic Journal, (4), 385–411. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2020. 3.4.385-411
  10. Newcomb, H. (1974). TV: The Most Popular Art. Garden City; Anchor Press.
  11. Park, J.H., Kim, K.A., & Lee, Y. (2023). Netflix and Platform Imperialism: How Netflix Alters the Ecology of the Korean TV Drama Industry. International Journal of Communication, (17), 72–91.
  12. Sirota, L.V., & Kraevskaya, I.O. (2023). Medical terminology in the Chinese series ‘Surgeons’ and ways of its translation into Russian. Modern Oriental Studies, 5(4), 58–66. (In Russ.)
  13. Tanter, M.L. (2024). How Netflix and “Platform Imperialism” Compromise the Korean Drama Industry. In Y. Kim, D.L. Jayasinghe, H. Aleem, & K.A. Ritzenhoff (Eds.), Contemporary Asian Popular Culture, 2, 53–82. https://doi.org/10.1007/978-3-031-72178-6_3
  14. Van, S. (2019). 王晓娟, 中国电视剧对俄传播现状与策略 [The Current State and Strategy of Distribution of Chinese TV Series in Russia]. Chinese Television, (8), 96–100. (In Chin.)
  15. Volkova, I.I. (2018). Streaming and Live Streaming: Two Hypostases of the Same Phenomenon. Materials of the IX All-Russian Scientific and Practical Conference. Mass Communication Media in a Multipolar World: Problems and Prospects (pp. 208–211). Moscow: RUDN University Publ. (In Russ.)
  16. Yang, X. (2023). 杨向华. 流媒体平台开展国际传播路径分析—爱奇艺的出海策略与实践 [Analysis of international distribution paths of streaming platforms: Strategy and practice of iQIYI’s overseas expansion]. Media, (4), 50–51. (In Chin.)
  17. Zhao, W. (2021).赵卫防, 苏联/俄罗斯影视剧在中国的传播及启示 [The dissemination of Soviet and Russian films and TV series in China: experience and prospects]. Chinese Art Studies, (10), 106–115. (In Chin.)
  18. Zhao, Y. (2017). 赵毅衡, 哲学符号学:意义世界的形成 [Philosophical Semiotics: Shaping the World of Meaning]. Sichuan University Press. (In Chin.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».