Оценка удовлетворенности условиями оказания медицинской помощи пациентами с новой коронавирусной инфекцией

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Особую актуальность на сегодняшний день представляет изучение удовлетворённости пациентов условиями оказания медицинской помощи в госпиталях «с новой коронавирусной инфекцией», которые в основном были перепрофилированы из специализированных медицинских организаций в течение кратчайшего времени. Цель исследования. Оценка удовлетворенности условиями оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Материалы и методы. Исследование проводилось методом анкетирования. Разработанная авторами анкета включала 29 вопросов. Анкета состояла из 3 групп вопросов: первая группа имела отношение к социально-демографическим характеристикам опрашиваемых (пол, возраст, семейное положение, образование и др.); во второй группе респонденты оценивали свое состояние здоровья на момент опроса; в третьей группе - респонденты отвечали на вопросы, касающиеся удовлетворенности условиями оказания медицинской помощи и нуждаемости в дополнительной помощи. Включенные в исследование результаты опроса 341 пациента с диагнозом «U07.1 Коронавирусная инфекция CОVID-19», были разделены на 2 группы: 1 группа - пациенты, лечение которых проходило в условиях амбулаторно-поликлинического звена (173; 50,9 %); 2 группа - пациенты госпиталей «с новой коронавирусной инфекцией» (167; 49,1 %). Из общего числа обследованных мужчины составили 20,8 %, женщины - 79,2 %. Средний возраст составил 43,2 ± 12,1 лет. Большую часть среди женщин заняли лица в возрасте 40-49 лет (38,2 %), среди мужчин - в возрасте 50-59 лет (43,7 %). Результаты и обсуждение. На момент опроса пациенты госпиталя «с новой коронавирусной инфекцией» оценивали свое здоровье в среднем на 3,58±0,11 балла, а пациенты, обратившиеся в поликлинику, на 3,72±0,09 (p<0,05) балла. Уровень доступности диагностических исследований, бесплатного лекарственного обеспечения и отношение врачей пациенты поликлиники оценили несколько ниже. Напротив, условия пребывания в медицинской организации пациенты поликлиники оценили выше, чем пациенты госпиталя «с новой коронавирусной инфекцией». После перенесённого COVID-19 опрошенные пациенты отметили необходимость в дополнительной помощи. Наиболее частыми из них были: санаторно-курортное лечение - 39,3 %; дополнительная диагностическая помощь (обследование) - 15,0 %; профилактическая помощь (профосмотры) - 15,0 %. Заключение. Проведённый социологический опрос позволил установить и сравнить уровень удовлетворенности оказанием медицинской помощи пациентов с новой коронавирусной инфекцией в лечебно-профилактических учреждениях. Важно в дальнейшем отслеживать мнение пациентов по их удовлетворенности организацией медицинской помощи и определять потребности, которые могут служить основой для планирования, предоставления и поддержания качества услуг во время пандемии COVID-19 и других чрезвычайных ситуаций.

Об авторах

Р. Р. Исмагилов

Башкирский государственный медицинский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: Ismagilovruslan92@bk.ru
ORCID iD: 0000-0003-2719-0396
SPIN-код: 3755-1823
г. Уфа, Российская Федерация

Ф. С. Билалов

Башкирский государственный медицинский университет

Email: Ismagilovruslan92@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-6644-1736
SPIN-код: 6448-5906
г. Уфа, Российская Федерация

М. А. Шарафутдинов

Башкирский государственный медицинский университет

Email: Ismagilovruslan92@bk.ru
ORCID iD: 0000-0001-6062-6062
SPIN-код: 6448-5506
г. Уфа, Российская Федерация

Список литературы

  1. Pavlov VN, Viktorov VV, Ahmerova SG, Imelbaeva AG, Muhametzyanov AM, Bakirov BA, Kakaulin AG, Lutfarahmanov II, Tyurin AV. Mobile field multidisciplinary teams: their formation and development during the pandemic of the new coronavirus infection COVID-19. Medical Bulletin of Bashkortostan. 2021;16:21–26. (In Russian).
  2. Vizel AA, Hadeeva VZ, Nurieva LF, Vizel IY, Amirov NB, Saubanova KO, Vizel LA. Analysis of the diagnosis and treatment of patients with COVID-19 in a temporary infectious diseases hospital deployed in a multidisciplinary city hospital. Bulletin of Modern Clinical Medicine. 2022;15(3):7–14. (In Russian).
  3. Perekhodov SN, Sakvarelidze NY, Cahilova SG, Lunina EV. Repurposing a maternity hospital into an infectious diseases hospital in a coronavirus pandemic. The health of the metropolis. 2022;2(1):36–40. (In Russian).
  4. Bajsugurova VY, Kashafutdinova GT, Aimbetova GE, Ramazanova MA, Koshimbekov MK, Kalmahanov SB. Population satisfaction with health care as an indicator of its quality. Bulletin of KazNMU. 2014;1:393–395. (In Russian).
  5. Garipov RK, SHarafutdinova NH. Criteria for rural satisfaction with health care organization. Bulletin of the N.A. Semashko National Research Institute of Public Health. 2012;4:35–37. (In Russian).
  6. Kuz’mina OA, Kuz’min VP. Experience in providing medical and social assistance to COVID-19 patients in a hospital setting. Collection of humanitarian studies. 2022;1(30):32–38. (In Russian).
  7. Zolotarev AV, Chertuxina OB, Xashina OA. Experience of systematic improvement of patient satisfaction with the quality of medical care in the Samara Regional Clinical Ophthalmological Hospital named after T.I. Eroshevskogo by training staff to choose a constructive strategy of behavior in conflict situations. Science and practice. 2015. 332 p. (In Russian).
  8. Karpova OV. Results of a sociological survey of medical workers on the organization and quality of dental care. Issues of expertise and quality of medical care. 2015;3:21–25. (In Russian).
  9. Orlov AE. Scientific substantiation of the quality assurance system in a multidisciplinary hospital. [dissertation]. Mоscow. 2020. (In Russian).
  10. Wu MS, Hayat F, Ratcliffe L, Beadsworth MBJ, Defres S, Wingfield T. What do people hospitalised with covid-19 think about the care they received? BMJ. 2020;370: m3496. doi: 10.1136/bmj.m3496.
  11. Karahan I. The COVID-19 anxiety of hospitalised patients in a palliative care unit. Int J Palliat Nurs. 2020;26(6):267. doi: 10.12968/ijpn.2020.26.6.267.
  12. Pavlakis S, McAbee G, Roach ES. Fear and Understanding in the Time of COVID-19. Pediatr Neurol. 2020;111:37–38. doi: 10.1016/j.pediatrneurol.2020.06.015.
  13. Liu CH, Goyal D, Mittal L, Erdei C. Patient Satisfaction with Virtual-Based Prenatal Care: Implications after the COVID-19 Pandemic. Matern Child Health J. 2021;25(11):1735–1743. doi: 10.1007/s10995-021-03211-6
  14. Ammar A, Chtourou H, Boukhris O, Trabelsi K, Masmoudi L, Brach M, Bouaziz B, Bentlage E, How D, Ahmed M, Mueller P, Mueller N, Hsouna H, Aloui A, Hammouda O, Paineiras-Domingos LL, Braakman-Jansen A, Wrede C, Bastoni S, Pernambuco CS. COVID-19 Home Confinement Negatively Impacts Social Participation and Life Satisfaction: A Worldwide Multicenter Study. Int J Environ Res Public Health. 2020;17(17):6237. doi: 10.3390/ijerph17176237.
  15. Shkarin VA. Analysis of patient satisfaction in round-the-clock hospitals of the Volgograd region. Bulletin of New Medical Technologies. 2012;1:19–23. (In Russian).
  16. Rezoagli E, Magliocca A, Bellani G, Pesenti A, Grasselli G. Development of a Critical Care Response — Experiences from Italy During the Coronavirus Disease 2019 Pandemic. Anesthesiol Clin. 2021;39(2):265–284. doi: 10.1016/j.anclin.2021.02.003.
  17. Sharabchiev YT, Dudina TV. Accessibility and quality of medical care: components of success. International reviews: clinical practice and health. 2013;4:16–34. (In Russian).
  18. Brazovskaya NG, Deev IA, Kobyakova OS, Bogajchuk PM, Yarovoj ND, Shnajder GV, Bojkov VA. Patient-oriented approach: analysis of the relationship between patients’ assessment of the effectiveness of medical care and the conditions of its provision. Social aspects of public health. 2019;5:1–22. (In Russian). doi: 10.21045/2071-5021-2019-65-5-1.
  19. Baidya DK, Maitra S. Improving quality and satisfaction in care of Covid-19: A patient-centric approach. Natl Med J India. 2021;34(1):59–60. doi: 10.4103/0970-258X.323454.
  20. Temporary methodological recommendations «Prevention, diagnosis and treatment of new coronavirus infection (COVID-19)». Version 16 (08/18/2022) (approved by the Ministry of Health of Russia). URL: https://static-0.minzdrav.gov.ru/system/attachments/attaches/000/059/392/original/%D0%92%D0%9C%D0%A0_COVID-19_V15.pdf (In Russian). (Access date: 11.12.2022).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».