КАТЕГОРИЯ МАРКЕТИНГА ОТНОШЕНИЙ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
- Авторы: Абрамов АЮ1, Кича ДИ1, Рукодайный ОВ1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 22, № 3 (2018)
- Страницы: 314-321
- Раздел: ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-0245/article/view/345220
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-0245-2018-22-3-314-321
- ID: 345220
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Потребность в интенсификации деятельности здравоохранения ставит вопрос повышения эффективности работы медицинских организаций. В статье анализируется актуальная технология управления: «Маркетинг отношений в медицинских организациях». Целью исследования был поиск корректной «дефиниции понятия и профессиональной наполненности» содержания маркетинга отношений в медицинских организациях. Маркетинг отношений в медицинских организациях авторы определили как «отношения (взаимоотношения) субъектов медицинской помощи на уровне „врач - пациент“, „администрация - персонал“», «отношения между медицинскими организациями и контрагентами», с целью повышения эффективности деятельности и качества медицинской помощи, удовлетворения пациентов и медицинского персонала. На основе результатов исследований показана роль индивидуальных характеристик пациентов (пол, возраст, род занятости, отношения к составу пациентов, транспортная доступность, организация приема) в формировании отношений потребителей и производителей медицинских услуг. В заключении по результатам проведенного исследования обоснованы направления развития маркетинга отношений на уровне медицинских организаций разных форм собственности и потребности в совершенствовании маркетинга коммуникаций, включая социальные сети и дистантные формы работы с потенциальными и реальными пациентами. Разработаны концептуальные основы концепции маркетинга отношений в медицинских организациях разных форм собственности.
Об авторах
А Ю Абрамов
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: d_kicha@mail.ru
Д И Кича
Российский университет дружбы народов
Email: d_kicha@mail.ru
О В Рукодайный
Российский университет дружбы народов
Email: d_kicha@mail.ru
Список литературы
- Tepliakov M.B. Marketing of medical services as an integral tool to improve the efficiency of health institutions. Health Economics. 2011. № 2. С. 36—39. (in Russian).
- Robert W. Palmatier. Relationship Marketing. Cambridge. Massachusetts. MSI. 2008. 1—140.
- Samiee Saeed, and Peter G.P. Walters. Relationship Marketing in an International Context: A Literature Review. International Business Review. 2003. 12 (2). 193—214.
- Palmatier Robert W., Cheryl Burke Jarvis, Jennifer Beckhoff, and Frank R. Kardes. Micro-Theory of Relationship Marketing, University of Washington Working Paper. Seattle. Washington. 2007, 2 (December), 1—33.
- Маrugina Т.L., Yarкin А.К., Zаgоrоdnih Е.S. Marketing relationships as the basis for improving the quality of service delivery in the dental polyclinic KrasGMU. Modern research of social problems (electronic scientific journal). 2013. № 10 (30). С. 8. (in Russian).
- Relationship Marketing-Background and theory. https://www.managementstudyguide.com/relationship-marketing-background-and-theory.htm. 2.06.2018.
- Mithas Sunil, Krishnan M.S. & Fornell Claes. Why Do Customer Relationship Management Applications Affect Customer Satisfaction? Journal of Marketing. 2005. 69 (4):201—209. doi: 10.1509/jmkg.2005.69.4.201.
- Lewicki Roy J., Daniel J. McAllister, and Robert J. Bies. Trust and Distrust: New Relationships and Realities. Academy of Management Review. 1998. 23 (3). 438—58.
- Ivanuk I.A., Gvozdenko A.N. Marketing relationship as the coordinator of the provision of professional medical services in Russia. Izvestiya Volgograd State Technical University. 2012. Т. 14. № 16 (103). С. 132—137. (in Russian).
- Мамеdova G.B., Shаyмаtоv М.G., Теshаbаеvа М.Х., Isмаilоvа N.М. The effectiveness of marketing in medical institutions. Austrian Journal of Technical and Natural Sciences. 2014. № 9—10. С. 80—83.
- Lyadоvа А.V., Lyadovа М.V. Features of the formation of relationships in the doctor-patient system in modern conditions. Социология медицины. 2016. Т. 15. № 2. С. 116—121.
- Fed’ko V.P., Turdgan U.R. Consumer loyalty: essential features and evolution of views. Management of economic systems. Electronic scientific journal. 2015. 8 (80). (in Russian).
- Yakovleva O.A. The market of medical services in Russia. Bulletin of medical Internet conferences. www.medconfer.com. 2014. Том 4. № 11. С. 1119—1121. (in Russian).
- Кемаlov R.F. Marketing essence of relationships in medical activity. Siberian Medical Journal (Irkutsk). 2006. Т. 59. № 1. С. 86—90. (in Russian).
- Sergeeva О. Loyalty programs in private medicine to attract new customers and develop relationships with permanent. Dental Magazine. 2016. № 1. С. 46—51. (in Russian).
- Моrgan R.V., Hant Sh.D. Theory of commitment and trust in the marketing of relationships. Russian Management Journal (transl. from English). 2004. 2(2). 73—110.
- Аrpеntyеva М.R. Conflict of interest in evidence-based medicine: the main problems of doctor-patient relations. Materials of the All-Russian Scientific Conference: Environmental Strategy for Development of Coastal Regions: Geography, Environment, Population. Medico-ecological and socio-economic problems of coastal regions. IAZUNCRAN, UFO. 2015. С. 255—268. (in Russian).
- Worthington S., Horne S. A new relationship marketing model and its application in the affinity credit card market. International Journal of Bank Marketing. 1998. Vol. 16, 1. С. 39—44.
- Tavan, Ali Feizbakhsh, Fili Saeed, Tohidy Alireza, Vaghari Reza, & Kakouie Saed. Theoretical Models of Customer Relationship Management in Organizations. International Journal of Business and Behavioral Sciences. 2013. 3 (11).
- MacKenzie Herbert F., and Kenneth G. Hardy. Manage Your Offering or Managing Your Relationship? Journal of Business & Industrial Marketing. 1996. 11 (6), 20—37.
Дополнительные файлы

