Стереотипные визуальные символы как средство консолидации общественности в контексте международного признания геноцида

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье представлены результаты исследования, посвященного стереотипным визуальным символам как составляющей комплекса корпоративной идентичности организаций, деятельность которых направлена на борьбу с геноцидом, а также на достижение международного признания таких преступлений. Актуальность исследования обоснована в результате выявленного сходства современных инструментов визуального выделения уникальных характеристик организаций с многовековой практикой противопоставления друг другу противников. Доказана эффективность использования стереотипных визуальных символов в качестве средства консолидации общественности в борьбе против геноцида, что является целью данного исследования. Методом структурного анализа и семиотического подхода авторами исследованы визуальные символы, используемые как средство трансляции закодированного в ключевое послание общественного мнения в рамках деятельности организаций по борьбе с геноцидом. Исследованные визуальные символы были определены как средство стереотипного воздействия на массовую аудиторию, что позволило говорить об эффективности таких символов в решении задач в рамках массовых коммуникаций. В ходе обобщения и систематизации полученных данных выявлены наиболее часто используемые символы, включающие в себя коды отдельных культур, что позволило сделать вывод о стереотипном распространении таких символов в контексте борьбы против геноцида и его международного признания.

Об авторах

Елена Анатольевна Иванова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: ivanova_ea@rudn.university
Москва, Россия

Сергей Владимирович Куликов

Российский университет дружбы народов

Email: kulikov_sv@rudn.university
Москва, Россия

Анастасия Анатольевна Сульженко

Российский университет дружбы народов

Email: ms.sulzhenko@gmail.com
Москва, Россия

Список литературы

  1. Avetisyan, R. S., & Lantsov, S. A. (2012). The Problem of Recognition of the Armenian Genocide in Modern Armenian-Turkish Relations. Vestnik SPbGU. Politologiya. Mezhdunarodnie otnosheniya, 6 (1), 98—105. (In Russ.).
  2. Campbell, B. (2015). Genocide as predation. International Journal of Law, Crime and Justice, 43, 310—325. doi: 10.1016/j.ijlcj.2015.05.004.
  3. Collins, A. D. & Lim, J. J. (2010). Recognition, redistribution and liberty. Journal of Economic Behavior and Organization, 74 (3). 240—252. doi: 10.1016/j.jebo.2010.03.005.
  4. Jung, C. G. (1981). The archetypes and the collective unconscious (Collected works of C.G. Jung. Vol. 9. Part 1). 2nd ed. Princeton: Princeton University Press.
  5. Kotlyar, T. V. (2011). Prevention of genocide at the international level. Vestnik Volgogradskoy akademii MVD Rossii, 2 (17), 34—39. (In Russ.).
  6. Krylov, А. N. (2014). Corporate Identity for Managers and Marketers. Moscow: IKAR. (In Russ.).
  7. Lippmann, W. (2010). Public opinion. Milwaukee (WI): Greenbooks Publications.
  8. Lotman, Yu. M. (1992). Selected articles in three volumes. Tallinn: Aleksandriya, Vol. 1. (In Russ.).
  9. Mischenko, Ya. (2015). UN and the problem of recognition of genocide. Diplomaticheskaya sluzhba, 4, 43—45. (In Russ.).
  10. Molina, L. E., Tropp, L. R. & Goode, C. (2016). Reflection on prejudice and intergroup relations. Current Opinion in Psychology, 11, 120—124. doi: 10.1016/j.copsyc.2016.08.001.
  11. Rapaille, C. (2007). The Culture Code: An ingenious way to understand why people around the world live and buy as they do. New York: Broadway Books.
  12. Starling, L. (2011). The Logo Decoded: What logos can do to you. Bloomington: Balboa Press.
  13. Uzonyi, G. (2014). Domestic unrest, genocide and politicide. Political Studies, 64 (2). 315—334. doi: 10.1111/1467-9248.12181.
  14. Zelinskiy, F. F. (2016). The Roman Republic. Saint-Petersburg: Aleteya. (In Russ.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».