Образ России в СМИ стран ЕАЭС: медиаметрический анализ
- Авторы: Савельева М.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 22, № 2 (2020)
- Страницы: 222-230
- Раздел: МЯГКАЯ СИЛА И ОБРАЗ РОССИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1438/article/view/322158
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2020-22-2-222-230
- ID: 322158
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена исследованию образа России в СМИ стран Евразийского экономического союза на основании показателей информационно-аналитической системы «Россия в мире» МИА «Россия сегодня». В центре внимания автора находятся активность и тональность информационных ресурсов в Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане, индекс их «агрессивности» по отношению к России. С помощью экспертного опроса выявлена проблематика формирования медиаобраза России и даны рекомендации по его улучшению. Анализ эмпирических данных позволил определить характер позиционирования России в материалах СМИ каждой из стран, составить статистику с учетом позитивных, нейтральных и негативных показателей. Результаты исследования позволяют говорить об уровне информационной активности изучаемых стран, о том, какие факторы влияют на динамику отношения к России в их медиаполе, а также о наличии в пропаганде некоторых государств ЕАЭС антироссийских тенденций.
Ключевые слова
Об авторах
Мария Анатольевна Савельева
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: mashtaler_94@mail.ru
аспирантка кафедры социологии и психологии политики, Факультет политологии
Российская Федерация, 119192, Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4Список литературы
- Vasilyeva N.A. Global Eurasian region: the experience of theoretical understanding of socio-political integration. SPb., 2012. 423 p. (In Russ.).
- Vasilyeva N.A. EAEU: Russian geopolitical interests. Management consulting. 2015; 4: 123–138. (In Russ.).
- Gevorgyan O.Z. The Diaspora Factor in Armenia’s Relations with the EU and the USA. Post-Soviet Studies. 2018; 1 (6): 567–573. (In Russ.).
- Nikolaychuk I.A. Political media statistics: foreign media and the security of Russia. M., 2016. 387 p. (In Russ.).
- Nikolaychuk I.A., Yanglyaev M.M., Yakov T.S. Wings of chaos. Mass media, world politics and state security. M., 2018. 345 p. (In Russ.).
- Pertsovskaya K.O. The image of Russia in the foreign policy space. Images of states, nations and leaders. Ed. E.B. Shestopal. M., 2008: 189–203. (In Russ.).
- Smirnova A.G. The image of the state in foreign policy and international relations. Petersburg State University. St. Petersburg, 2011; 5: 78–89. (In Russ.).
- Tsygankov P.A. Foreign policy and diplomacy of the state in the changing system of international relations. Moscow University Bulletin. 2017; 3: 91–93. (In Russ.).
- Shestopal E.B. Features of the use of psychological methods for the study of political perception. M., 2017. 368 p. (In Russ.).
- Shestopal E.B., Smulkina N.V. Perception factors of the post-Soviet countries in modern Russian society. Policy. 2018; 1: 26–44. (In Russ.).
- Yanglyaev M.M., Yakova T.S. Foreign Policy Communication and Media Geography: Interconnection and Interdependence. Mediascope. 2016; 4: 97–110. (In Russ.).
Дополнительные файлы
