«Свой среди чужих»: GR-менеджмент как политическое управление в арсенале «неполитических» агентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваемая тема до сих пор находится в орбите отечественной дискуссии политологов и специалистов по Government Relations (GR). И среди них пока нет согласия относительно предметного поля изучаемой дисциплины. Мнения расходятся, относя GR к прикладной политологии, социологии коммуникаций или же к корпоративному менеджменту. В исследовании дан анализ проблем определения предмета GR-менеджмента как прикладной политологической дисциплины, а также ее категориального аппарата. Особенность GR как вида политического менеджмента состоит в том, что блок целеполагания деятельности GR-менеджеров и корпоративных лоббистов находится во «внутренней» и «неполитической» среде (экономической, социальной и др.), которая может быть связана с поддержанием конкурентоспособности фирмы и получением ею экономической прибыли. А вот средства достижения данных целей расположены уже во внешней социально-политической среде, в которой формируется поле для политического поведения заинтересованных акторов. И здесь мы сталкиваемся с феноменом инверсии представляемых в публичной политике партикулярных интересов, когда для их продвижения необходимо конвертировать цели экономической стратегии в адекватные частные вопросы при построении общей государственной повестки и в конкретные задачи стратегии и тактики уже отдельной GR-кампании.

Об авторах

Андрей Алексеевич Дегтярёв

Московский государственный институт международных отношений МИД России

Автор, ответственный за переписку.
Email: andrew.a.degtyarev@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-8167-2092

кандидат философских наук, доцент кафедры политической теории

Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Achkasova, V.A., Mintusov, I.E. & Filatova, O.G. (Eds.). (2021). GR and lobbyism: Theories and Technologies. Moscow: Urait Publishers. (In Russian).
  2. Almond, G. & Powel, B. (Eds.) (2010). Comparative politics today: A world view (9th ed.) Longman.
  3. Avnonomov, A.S. (2004). Azbuka of Lobbying. Moscow: Prava Cheloveka. (In Russian).
  4. Baron, D. (2013). Business and its environment. Boston: Pearson Education.
  5. Coen, D., Grant, W. & Wilson, G. (2010). Political science: perspectives on business and government. In Coen D., Grant W. & G. Wilson (Eds.). The Oxford handbook of business and government. (pp. 9–34). Oxford: Oxford University Press.
  6. Craig, S. (2009). Political science and political management In D. Johnson. (Ed.). Routledge Handbook of Political Management (pp. 42–56). New York: Routledge.
  7. De Fouloy, C. (2011). Fouloy’s Explanatory lobbying dictionary. Vilnus: AALEP Publishig Division.
  8. Degtyarev, A.A, (1998). Foundations of Political Theory. Moscow: Vyshaya Shkola. (In Russian).
  9. Degtyarev, A.A, Teteryuk, A.S. & Bondarev, M.D. (2018). Cyclical dynamics of the “external’ and “internal” environments of business organizations in GR-management. MGIMO Review of International Relations, 58(1), 63–93. (In Russian). https://doi.org/10.24833/2071-8160-2018-1-58-63-93
  10. Degtyarev, A.A. (2018). Contemporary GR-management as intersectoral governance area. In Ilyichyova, L.E. & V.S. Komarovskyi (Eds.). Subject-Matter Field of Economic Politology. (pp. 170–180). Moscow: Publishing House “Aspect-Press” (In Russian).
  11. Degtyarev, A.A. (2021). Complex modeling problem of “macro-micro conversion” transformation processes in socio-political actor’s behavior and “sphere inversion” activity of politicaleconomic organizations in сontemporary GR-analytics. In L.V. Smorgunov (Ed.), Russia and political order in the changing world: Values, institutions and perspectives (pp. 21–23). Moscow: MGIMO (In Russian).
  12. Lerbinger, O. (2006). Corporate public affairs: Interacting with interest groups, media and government. Mahwah: Lawrence Erlbaum Associates.
  13. Mack, C. (1997). Business, Politics and the Practice of Government Relations. Westport: Quorum Books.
  14. Mahon, J. (2017). Corporate issues management. In P. Harris & C. Fleisher (Eds.), The SAGE Handbook of international corporate and public affairs (pp. 534–549). London: SAGE.
  15. Markovskaya, E.I. (Ed.). (2017). GR: Interaction of business and power institutions. Moscow: Youright Publishers. (In Russian).
  16. Molchanova, O.P. (2016). Strategic management of non-commercial organizations. Moscow: Urait Publishers. (In Russian).
  17. Oberman, W. (2017). Lobbying resources and strategies. In P. Harris & C. Fleisher (Eds.), The SAGE Handbook of international corporate and public affairs (pp. 483–497). London: SAGE, 2017. London: SAGE.
  18. Peregudov, S.P. (2000). Big Russian corporation as socio-political institute (conceptual and applied study experience). Moscow: IMEMO, 2000. (In Russian).
  19. Peregudov, S.P. (2006). Russian corporation as public policy agent. Moscow: GU VShA Publishing House. (In Russian).
  20. Salorio, E., Boddewin, J., & Dahan, N. (2006). Integrating business political behavior with economic and organizational strategies. International Studies of Management and Organization, 35(2), 28–35.
  21. Solovyov, A.I., & Kupryashin, G.L. (2012). Public management: Theory and technologies. Moscow: MSU. (In Russian).
  22. Teteryuk, A.S. (2017). Experience of development of the model of structuring environment in the process of GR-management (as exemplified by pharmaceutical branch). Society and Power, 63(1), 87–94. (In Russian).
  23. Vikhanskiy, O.S. (1998). Strategic management. Moscow: Gardariky. (In Russian).
  24. Zinovyev, A.L., Morozov, S.A. & Morozova, E.V. (2003). Political management. Krasnodar: Kuban State University (In Russian).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».