Концептуальные основания продвижения Китаем идеи «Сообщества единой судьбы человечества»
- Авторы: Лю Ц.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 26, № 1 (2024): Поворот на Восток
- Страницы: 62-77
- Раздел: КИТАЙ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ: ПОДХОДЫ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1438/article/view/322446
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2024-26-1-62-77
- EDN: https://elibrary.ru/KWVSUS
- ID: 322446
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В контексте всевозрастающего влияния КНР в мировой политике на фоне трансформации глобального миропорядка концепция «Сообщества единой судьбы человечества», определяющая основной вектор современной китайской внешней политики и дипломатии, получает признание и привлекает все более широкое внимание мирового сообщества. Направленная на поддержание добрососедства между странами и содействие мировому развитию, данная концепция отражает стремления не только современных китайских политиков, но и идеи традиционной китайской философской мысли, а также космополитизма и марксизма, развивая и актуализируя их. Так, в настоящем исследовании автором прослеживаются и анализируются теоретические обоснования продвижения концепции «сообщества единой судьбы человечества», в частности, раскрываются элементы китайской традиционной культуры, тема «человеческого сообщества» в западной философии, концептуальный синкретизм внешнеполитической мысли предшествующих поколений лидеров КНР и «теория отношений» - краеугольный камень китайской школы международных отношений.
Об авторах
Цзинюань Лю
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: liujingyuan@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9810-9981
аспирант кафедры сравнительной политологии факультета гуманитарных и социальных наук
Москва, Российская ФедерацияСписок литературы
- Barsky, K.M., Vinogradov, A.V., & Salitsky, A.I. (2021). Dialectic unity of the domestic and foreign policy of China on the centenary of the Communist Party of China. Herald of the Russian Academy of Sciences, 91(8), 703–712. (In Russian).
- Bichekhvost, A.F. (2010). Political thought of ancient China. Legal policy and legal life, (2), 189–196. (In Russian).
- Borokh, O.N., & Lomanov, A.V. (2018). China’s new epoch: From seeking wealth to gaining strength. World Economy and International Relations, 62(3), 59–70. (In Russian). http://doi.org/10.20542/0131-2227-2018-62-3-59-70
- Cai, T. (2018). A comparative analysis of cosmopolitanism and a community with a shared future for mankind. International Political Studies, 39(6), 9–24. (In Chinese). [蔡拓.世界主义与人类命运共同体的比较分析.国际政治研究, 2018, 39(06): 9–24].
- Davidson, P.J. (2006). The role of soft law in the governance of international economic relations in Asia. Chinese (Taiwan) YearBook of International Law and Affairs, 24(1), 2. http://doi.org/10.1163/9789004424968_002
- Denisov, I.E. (2015). The evolution of China’s foreign policy under Xi Jinping. International Affairs, (5), 40–54. (In Russian).
- Grachikov, E.N. (2016). Chinese theory of international relations. International processes, 3(46), 68–80. (In Russian).
- Grachikov, E.N. (2019). Formation of the Chinese school of international relations: Analytical approaches and research methods. Vestnik RUDN. International Relations, 19(2), 187–200. (In Russian). http://doi.org/10.22363/2313-0660-2019-19-2-187-200
- Huang, C.C., & Shih, C. (2016). Harmonious intervention: China’s quest for relational security. New York, Routledge.
- Kleingeld, P. (1998). Kant’s cosmopolitan law: World citizenship for a global order. Kantian Review, (2), 72–90.
- Krivokhizh, S.V, & Soboleva, E.D. (2017). The past serving the present: Yan Xuetong’s theory of moral realism and the future of the global order. World Economy and International Relations, 61(11), 76–84. (In Russian). http://doi.org/10.20542/0131-2227-2017-61-11-76-84
- Krivokhizh, S.V., & Soboleva, E.D. (2019). Yan Xuetong’s theory of moral realism. In N.S. Kirabaev, E.N. Grachikov & D.A. Degterev (Eds.), Non-Western theories of international relations: Asian, African and Latin American concepts of the world order (pp. 328–346). Moscow: Aspect Press. (In Russian).
- Lau, D.C. (2003). Mencius. Hong Kong: The Chinese University Press.
- Liu, S. (2019). The philosophic interpretation of a Community of Shared Future for Mankind from the perspective of the Marxist philosophy. Open Access Library Journal, 6, 1–5. http://doi.org/10.4236/oalib.110554
- Lomanov, A.V. (2019). Foreign policy ideas of Xi Jinping. In A. Viskresensky (Ed.), Development model of modern China: Assessments, discussions, forecasts. (pp. 55–83). Moscow: Strategic Research. (In Russian).
- Lomanov, A.V. (2020). Russia and China in the “new era”: Challenges and prospects. In E. Safronov (Ed.), China in world and regional politics. History and modernity. Issue XXV: annual publication (pp. 34–50). Moscow: IFES RAS (In Russian).
- Mikheev, V.V, Lukonin, S.A., & Ignatev, S.V. (2017). China: Congress factor and Trump factor. World Economy and International Relations, 61(6), 23–32. (In Russian). http://doi.org/10.20542/0131-2227-2017-61-6-23-32
- Perelomov, L.S. (1988). Confucius “Lun Yu”. Moscow: Oriental literature. (In Russian).
- Ponka, T.I., Belchenko, A.S., & Zabella, A.A. (2017). Chinese view of the international relations theory. World Economy and International Relations, 61(10), 76–86. (In Russian). http://doi.org/10.20542/0131-2227-2017-61-10-76-86
- Qin, Y. (2006). The possibility and necessity of a Chinese school of international relations theory. World Economics and Politics, (3), 7–13.
- Qin, Y. (2009). Relationality and processual construction: Bringing Chinese ideas into international relations theory. Social Sciences in China, 30(4), 5–20.
- Qin, Y. (2011). Rule, rules, and relations: Toward a synthetic approach to global governance. The Chinese Journal of International Politics, 4(2), 117–145.
- Qin, Y. (2012). Process and Relation — Cultural Construction of China International Relations Theory (Chinese Edition). Shanghai: Shanghai Peoples Publishing House. (In Chinese). [秦亚 青.关系与过程—中国国际关系理论的文化建构. 上海人民出版社. 2012.]
- Qin, Y. (2018). A relational theory of world politics. Cambridge University Press. http://doi. org/10.1017/9781316869505
- Salitsky, A.I., & Semenova, N.K. (2019). Chinese ideas of world order: Tradition and modernity. Perspectives. Electronic journal, (18), 50–60. (In Russian).
- Semenov, A.V., & Tsvyk, A.V. (2019). The “Community of A Shared Future for Humankind” concept in China’s foreign policy strategy. World Economy and International Relations, 63(8), 72. (In Russian). http://doi.org/10.20542/0131-2227-2019-63-8-72-81
- Tsygankov, P., & Grachikov, E. (2015). A matter of the world order in the Chinese and Russian political science: General and particular. Political Science (RU), (4), 22–39. (In Russian).
- Vasiliev, L.S. (1988). Ethics and ritual in the treatise “Li Ji”. Moscow: Publishing house “Science”.
- Wang, F., & Ling, S. (2023). A Community with a Shared Future for Humanity. Royal Collins Publishing Company.
- Wang, Ning. (2012). Cosmopolitanism and Its Significanc. In Contemporary China. Journal Of Shandong Normal University (Humanities And Social Sciences Edition), 57(006), 49–55. (In Chinese) [王宁. 世界主义及其于当代中国的意义. 山东师范大学学报 (人文社会科学版) 2012. No. 6. P. 49–55].
- Wang, Y. (2006). China’s International Relations Research (1995–2005). Beijing University Press (In Chinese) [王逸舟, 中国国际关系研究 1995–2005, 北京大学出版社, 2006.].
- Xi, Jinping. (2017). Secure a Decisive Victory in Building a Moderately Prosperous Society in all Respects and Strive for the Great Success of Socialism with Chinese Characteristics for a New Era — Report Delivered at the 19th National Congress of the Communist Party of China (18 November 2017). Beijing: Renmin Chubanshe.
- Zuenko, I.Y. (2023). China as a normal country. Russi. In Global Politics, 21(4), 192–202. (In Russian). http://doi.org/10.31278/1810-6439-2023-21-4-192-202
Дополнительные файлы
