Цифровой имидж и социально-политическая деятельность губернаторов российских регионов в условиях специальной военной операции
- Авторы: Гнедаш А.А.1, Бирючева Е.И.1
- 
							Учреждения: 
							- Кубанский государственный университет
 
- Выпуск: Том 27, № 3 (2025): Цифровая политика
- Страницы: 654-672
- Раздел: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1438/article/view/348842
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1438-2025-27-3-654-672
- EDN: https://elibrary.ru/JIGVMA
- ID: 348842
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В условиях активной цифровизации и медиатизации общественной политической жизни общества всё большее значение приобретают цифровые коммуникации между гражданами и представителями власти прежде всего с использованием социальных медиа. Цифровой имидж, а также его позиционирование становятся не второстепенным направлением деятельности политического актора, а основным, поскольку транслируемая ими информация, в том числе социально-политическая, напрямую влияет на восприятие гражданами окружающей действительности. Онлайн-пространство сегодня становится первичной площадкой для функционирования, позиционирования и выстраивания оценки восприятия политических субъектов гражданами - онлайн-пользователями, поскольку интернет-пространство признано в качестве социального института, наделенного всеми институциональными признаками и значениями. Цель данной работы состоит в исследовании имиджа и социально-политической деятельности российских губернаторов, вынужденных действовать в новых кризисных реалиях; в изучении процессов трансформации цифрового имиджа данных глав регионов; в оценке эффективности информационного освещения социально-политической деятельности губернаторов в цифровом пространстве в условиях СВО. Исследование было проведено с использованием следующих методов: контент-анализ, визуальный анализ и лингводискурсивный анализ. Эмпирической базой являются открытые данные восьми Telegram-каналов, принадлежащих российским губернаторам в период 2023 г.: «Настоящий Гладков», «AV БогомаZ», «Гусев», «Вениамин Кондратьев», «Роман Старовойт (эмодзи флага РФ)», «Аксёнов Z 82», «Василий Голубев», «РаZVожаев», включающих корпус текстов, видео- и фотоматериалов, а также все комментарии и «реакции», содержащиеся в данных аккаунтах за период июнь 2023 г. Основные результаты проведенного исследования заключаются в описании системы цифрового имиджа губернаторов, сталкивающихся с кризисными ситуациями, в определении направлений социально-политической деятельности, которые они продолжают развивать, несмотря на сложившиеся условия. Описанная исследовательская методика позволила выявить, как губернаторы российских регионов в нестандартных геополитических условиях конструируют свой цифровой имидж, какие социально-политические темы поднимают, как именно взаимодействуют с гражданами и проектируют информационное освещение своей деятельности в социальных медиа.
Об авторах
Анна Александровна Гнедаш
Кубанский государственный университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: anna_gnedash@inbox.ru
				                	ORCID iD: 0000-0002-3516-107X
				                																			                								
кандидат политических наук, доцент кафедры государственной политики и публичного управления
Краснодар, Российская ФедерацияЕкатерина Ильинична Бирючева
Кубанский государственный университет
														Email: biriu4yova.ek@yandex.ru
				                	ORCID iD: 0009-0002-4094-3989
				                																			                								
преподаватель кафедры политологии и политического управления, соискатель кафедры государственной политики и публичного управления
Краснодар, Российская ФедерацияСписок литературы
- Castells, M. (2004). Galaxy Internet: reflections on the Internet, business and society. A. Matveyev (Transl.), V. Kharitonov (Ed.). Ekaterinburg: U-Factory, 328 p. (In Russian).
- Habermas, J. (1989). The Structural Transformation of the Public Sphere: An Inquiry into a Category of Bourgeois Society. Cambridge. 301 p.
- Kоzakov, V. Kovalenko, N., Golub, V., Kozyrieva, N., Shchur, N., & Shoiko, V. (2021). Adaptation of the Public Administration System to Global Risks. Journal of Management Information and Decision Sciences, 24(2), 1–8.
- Markov, A.A., Markov, A.A., & Krasnova, G.V. (2023). Criteria for social stabilization during crisis and emergency periods. Izvestiya SPbGEU, (3), 137–143. (In Russian).
- Merzlikin, N.V., & Ivanov, A.V. (2022). Social consolidation in the context of a special military operation (expert assessment). Science. Culture. Society, 28(4), 85–96. (In Russian). https://doi.org/10.19181/nko.2022.28.4.7
- Salomonsen, H.H., & Hart, P. (2020). Communicating and Managing Crisis in The World of Politics. In: F. Frandsen, W. Johansen (Eds.), Crisis Communication (Handbooks of Communication Science, (vol. 23.)1 ed. Berlin: Mouton de Gruyter.
- Shushpanova, I.S. (2022). Features of the socio-political consolidation of Russian society and the state in the conditions of a special military operation: sociological analysis. Science. Culture. Society, 28(4), 97–108. (In Russian). https://doi.org/10.19181/nko.2022.28.4.8
- Ulmer, R., Sellnow, T., & Seeger, M. (2006). Effective crisis communication: moving from crisis to opportunity. Thousand Oaks, CA: Sage.
- Velikaya, N.M., & Zaitseva, A.A. (2023). Representation of a special military operation in print media in the context of consolidation of Russian society. Caucasian Science Bridge, 5(4), 160–172. (In Russian). https://doi.org/10.18522/2658-5820.2022.4.16
Дополнительные файлы
 
				
			 
						 
					 
						 
						 
						 
									
