Игровые технологий и приемы геймификации в преподавании английского языка: анализ педагогического опыта

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Игровые технологии (в том числе компьютерные) в преподавании английского языка уже давно занимают важное и постоянное место в структуре занятия. Они помогают формированию межкультурных коммуникативных компетенций, повышению мотивации и самоорганизации. Цель исследования - выявить актуальное состояние внедрения игровых методов работы и приемов геймификации на уроках английского языка современными педагогами в условиях как очного, так и дистанционного образования. Теоретическая значимость работы заключается в анализе эмпирических психолого-педагогических исследований по проблемам преподавания английского языка отечественных и зарубежных ученых, что позволило составить анкету для обобщения опыта педагогов английского языка, классифицировать электронные игры и приемы геймификации на занятиях. Выборка составила 48 педагогов английского языка со стажем преподавания от 1 до 13 лет, возрастной диапазон их учеников от 3 до 60 лет. Педагоги с помощью анкеты проанализировали свой опыт использования игровых технологий и приемов геймификации на очных и дистанционных занятиях. Все педагоги английского языка применяют игровые методы работы и приемы геймификации на занятиях вне зависимости от возраста обучающихся. Игры, которые они включают в свои занятия, можно условно разделить на дидактические (используют две трети педагогов), многопользовательские игры на кооперацию (включает в занятие каждый пятый педагог), игры на поиск предметов с нелинейным сюжетом (используют на занятии четверть педагогов нашей выборки). Большинство преподавателей, применяющих приемы геймификации, отмечают устойчивое повышение мотивации учеников на занятиях. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности построения индивидуальной траектории самообразования, повышения квалификации педагогов английского языка как в основном, так и в дополнительном образовании. Обобщение практического опыта работы педагогов может быть положено в основу методических и педагогических рекомендаций по повышению информационно-коммуникационной компетентности и педагогического мастерства учителей английского языка.

Об авторах

Ирина Владимировна Коваленко

Российский университет дружбы народов

Email: 191919676767@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-1451-016X

старший педагог дополнительного образования, Институт иностранных языков

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 9

Татьяна Петровна Скворцова

Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования

Автор, ответственный за переписку.
Email: tanechk-a@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-9056-4461

кандидат педагогических наук, ученый секретарь

Российская Федерация, 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1

Список литературы

  1. Berezhnaya, Y.V. (2021). Experience of using virtual reality glasses in teaching English: Development and implementation of own methodology. Eurasian Scientific Journal, (8), 21-30. (In Russ.)
  2. Chen, Ch.-P. (2018). Understanding mobile English-learning gaming adopters in the self-learning market: The uses and gratification expectancy model. Computers & Education, 126, 217-230. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.07.015
  3. Chen, Yu-L., & Hsu, Ch.-Ch. (2020). Self-regulated mobile game-based English learning in a virtual reality environment. Computers & Education, 154, 103910. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.103910
  4. De Sousa, F., Rasmussen, I., & Pierroux, P. (2018). Zombies and ethical theories: Exploring transformational play as a framework for teaching with videogames. Learning, Culture and Social Interaction, 19, 40-50. https://doi.org/10.1016/j.lcsi.2018.04.011
  5. Hwang, G.-J., Hsu, T.-Ch., Lai, Ch.-L., & Hsueh, Ch.-J. (2017). Interaction of problembased gaming and learning anxiety in language students’ English listening performance and progressive behavioral patterns. Computers & Education, 106, 26-42. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2016.11.010
  6. Kechkina, E.E. (2021). Non-traditional English teaching methods. Foreign Languages in the Context of Intercultural Communication: Conference Proceedings (pp. 252-255). Saratov: Saratovskii Istochnik Publ. (In Russ.)
  7. Komarova, Yu.A. (2016). Partial educational program “English for preschoolers” and thematic planning. Moscow: Russkoe Slovo - Uchebnik Publ. (In Russ.)
  8. Kudrina, E.A., & Chudinov, A.P. (2017). The use of game technologies in intercultural communicative competence development (basic level). Pedagogical Education in Russia, (1), 65-69. (In Russ.)
  9. Kulakovich, M.S., & Bespalova, D.S. (2020). Using quest technologies at the English language lessons in the system of higher education. Bulletin of the South Ural State Humanitarian Pedagogical University, (7), 76-86. (In Russ.) https://doi.org/10.25588/CSPU.2020.160.7.005
  10. Lin, Ch.-J., Hwang, G.-J., Fu, Q.-K., & Cao, Ya-H. (2020) Facilitating EFL students’ English grammar learning performance and behaviors: A contextual gaming approach. Computers & Education, 152, 103876. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.103876
  11. Lopukhova, M.V. (2021). Creating English learning board game for senior pre-schoolers “Treasure Hunt” on the basis of iterative approach. Pedagogy. Theory & Practice, 6(2), 228-234. (In Russ.)
  12. Ma, Y., Wang, Y., Fleer, M., & Li, L. (2022) Promoting Chinese children’s agency in science learning: Conceptual PlayWorld as a new play practice. Learning, Culture and Social Interaction, 33, 100614. https://doi.org/10.1016/j.lcsi.2022.100614
  13. Maksudov, U.O. (2019). Modern methods and techniques of foreign language teaching the students of a non-linguistic university. Bulletin of the Kemerovo State University of Culture and Arts, (47), 215-220. (In Russ.)
  14. Maslieva, Ye.S. (2021). The tasks of methodological support of training future English language teachers for game-based control. Prepodavatel XXI Vek. Russian Journal of Education, (2-1), 112-118. (In Russ.) https://doi.org/10.31862/2073-9613-2021-2-112-118
  15. Meshcheryakova, V. (2011). Experiential system of early foreign languages learning. Kazan: Otechestvo Publ. (In Russ.)
  16. Ovezova, U.A., & Wagner, M.-N.L. (2020). Gamification in teaching foreign languages in a non-linguistic university. World of Science, Culture, Education, (4), 266-269. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/1991-5497-2020-00755
  17. Sandrone, S., & Carlson, Ch. (2021). Gamification and game-based education in neurology and neuroscience: Applications, challenges, and opportunities. Brain Disorders, 1, 100008. https://doi.org/10.1016/j.dscb.2021.100008
  18. Sanja, V.I., Košuta, N., & Patekar, J. (2021). A look into young learners’ language learning strategies: A Croatian example. Training, Language and Culture, 5(3), 83-96. https://doi.org/10.22363/2521-442X-2021-5-3-83-96
  19. Smirnova, D.S. (2022). Gamification in the educational process. New World. New Language. New Thinking: Conference Proceedings (pp. 315-321). Moscow: Diplomatic Academy of the Ministry of Foreign Affairs of Russia. (In Russ.)
  20. Stepanova, M.S. (2015). Formation and development of lexical skills in English lessons by means of gaming technologies in children with partial or complete loss of vision (elementary school). Unikal'nye Issledovaniya XXI Veka, (4), 65-70. (In Russ.)
  21. Terekhina, N.V. (2016). The use of gaming methods and techniques in English lessons as a way to increase motivation for learning. Concept, (S13), 72-78. (In Russ.)
  22. Thompson, Ch.G., & Gillern, S.V. (2020) Video-game based instruction for vocabulary acquisition with English language learners: A Bayesian meta-analysis. Educational Research Review, 30, 100332. https://doi.org/10.1016/j.edurev.2020.100332
  23. Tkach, I.V., & Mineeva, O.A. (2016). Quest as an innovative method of teaching English to preschoolers. Samara Scientific Bulletin, (3), 203-206. (In Russ.)
  24. Urazova, M.R. (2020). Innovative technologies in teaching and studying English. Austrian Journal of Humanities and Social Sciences, (5-6), 28-37. https://doi.org/10.29013/AJH-20-5.6-28-37
  25. Wiwik, A., & Yi, Y. (2019). “PowPow” interactive game in supporting English vocabulary learning for elementary students. Procedia Computer Science, 157, 473-478. https://doi.org/10.1016/j.procs.2019.09.005
  26. Yunanto, A.A., Herumurti, D., Rochimah, S., & Kuswardayan, I. (2019). English education game using non-player character based on natural language processing. Procedia Computer Science, 161, 502-508. https://doi.org/10.1016/j.procs.2019.11.158

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».