№ 1 (2015)

Статьи

Типология поведения при открытом и скрытом воздействиях

Шейнов В.П.

Аннотация

Обосновано включение в классическую типологию поведения (пассивное, агрессивное, ассертивное) манипулятивного поведения. Показано, что все четыре типа поведения имеют принципиально различные модели реализующих их психологических воздействий и трансакций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):5-11
pages 5-11 views

Проблема принятия морально-нравственного решения в зарубежной психологии

Иващенко А.В., Чхиквадзе Т.В., Дарбинян А.Г.

Аннотация

В статье рассматривается проблема принятия морально-нравственного решения с точки зрения зарубежной психологической науки. Рассмотрены психоаналитический, бихевиоральный, когнитивный, мотивационно-ценностный подходы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):12-17
pages 12-17 views

Темпераментальные предпосылки самореализации личности

Кудинов С.И., Айбазова С.Р., Архипочкина К.В.

Аннотация

В статье обсуждается проблема индивидуально-типологической обусловленности самореализации личности. Приводятся результаты эмпирического исследования, сопоставляются типологические особенности свойств темперамента с переменными самореализации педагогов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):18-25
pages 18-25 views

Психологическая устойчивость личности как основа самореализации субъекта

Кудинов С.И., Хаммад С.М.

Аннотация

В статье представлены российские психологические подходы, рассматривающие взаимодействие человека и среды, вопросы о способности человека противостоять негативным воздействиям внешней среды, успешно разрешать жизненные задачи и самореализовываться.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):26-30
pages 26-30 views

Изменение самосознания курсанта в ходе развития субъектности

Марков А.С., Хисамбеев Ш.Р.

Аннотация

В статье приведены результаты исследования, в котором в качестве индикатора развития субъектности предложено рассматривать изменения самосознания курсанта, проявляющиеся в Я-концепции будущего офицера. Отмечено, что воспитание личности офицера требует развития способности быть субъектом, занимать адекватную субъектную позицию. С позиции экопсихологического подхода это возможно лишь в условиях развивающей образовательной среды, в том числе ее технологического компонента, который включает психолого-педагогическое сопровождение личностного развития курсантов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):31-37
pages 31-37 views

Психологическая характеристика проявления настойчивости у студентов

Кудинов С.С.

Аннотация

В статье обсуждаются данные эмпирического исследования по выделению различных уровней настойчивости у студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):38-42
pages 38-42 views

Уровни внутренней картины болезни у представителей разных групп здоровья

Ельникова О.Е.

Аннотация

В статье представлены результаты пилотажного эмпирического исследования, направленного на оценку субъективного реагирования на болезнь. В частности, выделены доминирующие уровни внутренней картины болезни у представителей разных групп здоровья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):43-48
pages 43-48 views

Индивидуально-психологические особенности и профессиональная эффективность работников банковской сферы

Кужненкова А.С.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования соотношения профессиональной эффективности работников банковской сферы разных направлений деятельности (юристов, экономистов и кассовых работников) с их индивидуально-психологическими характеристиками.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):49-53
pages 49-53 views

Концепция многоязычия как стратегия языковой политики и иноязычного образования в Европе

Коротова И.А., Поляков Д.Д.

Аннотация

В данной статье рассматривается языковая политика Европейского союза (ЕС) в области лоббирования концепции многоязычной Европы. В этом исследовании акцентируются дидактические аспекты политики многоязычия, а также анализируются результаты апробации политики многоязычия в образовательной теории и практике ЕС.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):54-60
pages 54-60 views

Психологические и лингвистические особенности освоения русского языка иностранными студентами

Новикова И.А., Новиков А.Л., Рыбаков М.А.

Аннотация

В статье представлены результаты развернутого интервью с преподавателями русского языка, которые обучают иностранных студентов в многонациональных университетах. Выявлены основные психологические и лингвистические особенности, характерные для студентов из разных регионов мира (страны Африки; Латинской Америки; Юго-Восточной Азии; Арабские страны) при изучении русского языка.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):61-66
pages 61-66 views

Особенности социально-психологической адаптации студентов

Каменева Г.Н.

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологической адаптации студентов. Дается сравнительный анализ социально-психологической адаптации иностранных и российских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):67-70
pages 67-70 views

Психолого-педагогические основы организации совместной деятельности университетов и общеобразовательных учреждений

Казаренков В.И., Сегень-Матыевич А.Й., Казаренкова Т.Б.

Аннотация

Статья посвящена актуальной социально-педагогической проблеме - сотрудничеству университетов и общеобразовательных организаций. Определены цели и задачи сотрудничества, содержание, формы и методы совместной деятельности. Выделены основные направления научно-методической и практической помощи ученых, педагогов и студентов университета учителям и учащимся общеобразовательных организаций.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):71-78
pages 71-78 views

Содержательные характеристики субъектно-развивающей социализации студента в системе высшего образования

Пак Л.Г.

Аннотация

В статье дано структурно-содержательное определение смысловых ориентиров субъектно-развивающей социализации студента вуза, определяющих содержательные характеристики исследуемого феномена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):79-84
pages 79-84 views

Влияние рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя

Шилова Т.А., Харитонова Г.В.

Аннотация

В статье представлены исследования влияния рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя. Рассмотрена концепция моделей психологических особенностей рефлексии и эмпатии. Выявлено влияние рефлексии и эмпатии на становление профессиональной компетентности. Показаны пути развития рефлексии и эмпатии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):85-90
pages 85-90 views

Международная конференция памяти Стэнли Милгрэма «Повинуемость легитимным авторитетам: экспериментальная obedience-парадигма вчера, сегодня, завтра»

Воронов А.Я., Ершова Р.В., Такушьян Г.

Аннотация

В статье представлена информация о работе международной конференции «Повинуемость легитимным авторитетам: экспериментальная obedience-парадигма вчера, сегодня, завтра», прошедшей в Московском государственном областном социально-гуманитарном институте, об основных направлениях ее работы и тематике научных докладов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):91-95
pages 91-95 views

Памяти Галины Михайловны Андреевой (1924-2014)

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):96-97
pages 96-97 views

Памяти научного руководителя

Бовина И.Б.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):98-100
pages 98-100 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015;(1):101-103
pages 101-103 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».