Профессор Шейнов: человек, сделавший себя сам
- Авторы: Полонников А.А.1
-
Учреждения:
- Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
- Выпуск: Том 22, № 1 (2025)
- Страницы: 223-234
- Раздел: НАУЧНАЯ ХРОНИКА
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-1683/article/view/326284
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2025-22-1-223-234
- EDN: https://elibrary.ru/VWBOTI
- ID: 326284
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена 85-летию В.П. Шейнова - белорусско-российского ученого, доктора социологических наук, кандидата физико-математических наук, академика Международной академии информационных технологий. Автор полагает, что внимание к феномену В.П. Шейнова важно не только с точки зрения вклада его носителя в самые разные области интеллектуальной деятельности, но и в связи с поиском ресурсов обновления русскоязычной гуманитарной науки, значимостью прецедентов ее эффективной реализации.
Об авторах
Александр Андреевич Полонников
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Автор, ответственный за переписку.
Email: alexpolonnikov@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-1798-9949
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования и развития личности, Институт психологии
Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, д. 18, корп. 1Список литературы
- Borisov, E., Inishev, I., & Furs, V. (2008). The practical turn in post-metaphysical philosophy (vol. 1). Vilnius: Publishing House of the European Humanities University. (In Russ.).
- Feldman, M.S., & Orlikowski W.J. (2011). Theorizing practice and practicing theory. Organization Science, 22(5), 1240–1253. http://doi.org/10.1287/orsc.1100.0612
- Feyerabend, P. (1978). Science in a Free Society. Moscow: AST Publ. (In Russ.).
- Kant, I. (2002). Der Streit der Fakultäten. Kaliningrad: KSU Publ. (In Russ.).
- Mann, T. (1968). Joseph und seine Brüder. Moscow: Khudozhestvennaya literatura Publ. (In Russ.).
- Schatzki, T.R., Knorr Cetina K., & Savigny, E. von. (2001). The Practice turn in contemporary theory. London & New York: Routledge.
- Shchedrovitskii, G.P. (1993). System of pedagogical research (methodological analysis). In G.P. Shchedrovitskii (Ed.), Pedagogy and logics (pp. 16–200). Moscow: Kastal Publ. (In Russ.).
- Sheinov, V.P. (1996). Conflicts in our lives and their resolution. Minsk: Amalfeya Publ. (In Russ.).
- Sheinov, V.P. (2005). Psychotechnologies of influence. Moscow: AST Publ.; Minsk: Kharvest Publ. (In Russ.).
- Sheinov, V.P. (2007). The art of managing people. Moscow: AST Publ.; Minsk: Kharvest Publ. (In Russ.).
- Sheinov, V.P. (2008). Psychology of leadership, influence, and power. Minsk: Kharvest Publ. (In Russ.).
- Sheinov, V.P. (2010). Manipulation of consciousness. Minsk: Kharvest Publ. (In Russ.).
- Sheinov, V.P. (2013). Psychological influence (6th ed.). Moscow: AST Publ. (In Russ.).
- Sheinov, V.P. (2024). Quarrels. Secrets of Successful Conflict Resolution. Saint Petersburg: Piter Publ. (In Russ.).
- Sheinov, V.P., & Devitsyn, A.S. (2022). Smartphone addiction as a predictor of psychological distress. Systems Psychology and Sociology, (3), 71–84. (In Russ.). http://doi.org/10.25688/2223-6872.2022.43.3.07
- Sheinov, V.P., & Karpievich, V.А. (2022). Impact of smartphone dependence on the psychological state of generation Z young mans and girls. Institute of psychology of the Russian Academy of Sciences. Organizational psychology and labor psychology, (2), 95–118. (In Russ.). http://doi.org/10.38098/ipran.opwp_2022_23_2_004
- Sheinov, V.P., & Karpievich, V.А. (2023). The relationship between smartphone addiction, gender, externality and failure avoidance. Psychology in Education, (1), 101–113. (In Russ.). https://doi.org/10.33910/2686-9527-2023-5-1-101-113
- Sheinov, V.P., & Medvedskaya, E.I. (2022). A relationship of smartphone addiction, self-confidence, the EQ, and a behavior in a conflict situation. Vestnik of Polotsk State University (Part E), (13), 92–99. (In Russ.)
- Sheinov, V.P., Nizovskikh, N.A., & Ermak, V.O. (2024). Smartphone addiction and its correlations with academic motivation, procrastination and self-control in communication among Belarusians and Russians. Social Psychology and Society, 15(2), 100–116. (In Russ.). http://doi.org/10.17759/sps.2024150207
- Sokolova, Е.Е. (2024). Turning psychology “into a science of the living human being...”: On the psychotechnical character of research of the A.N. Leontiev school of the 1940s. Cultural-Historical Psychology, 20(3), 109–118. (In Russ.). http://doi.org/10.17759/chp.2024200311
- Szkudlarek, T. (2009). Wiedza i wolność w pedagogice amerykańskiego postmodernismu. Krakow: Impuls.
- Vasilyuk, F.E. (1984). Psychology of perezhivaniye (analysis of overcoming critical situations). Moscow: MSU Publ. (In Russ.).
- Zhukov, Yu.M., Petrovskaya, L.A., & Sokolova, O.V. (Eds.). (1999). Introduction to practical social psychology. Moscow: Smysl Publ. (In Russ.).
Дополнительные файлы

