Саморегуляция и толерантность к неопределенности как ресурсы субъективного благополучия современной молодежи: кросс-культурный аспект

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучение социокультурной специфики субъективного благополучия, его детерминант и ресурсов является важной задачей современной психологии. Представлены результаты эмпирического исследования, цель которого - выявить особенности взаимосвязи осознанной саморегуляции и толерантности к неопределенности с субъективным благополучием у молодых людей разных этнических групп. В исследовании приняли участие 1435 респондентов в возрасте 18-35 лет из пяти регионов России (Карачаево-Черкесской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Ставропольского края, Москвы и Московской области), принадлежащие к доминирующим этносам исследуемых регионов. Дизайн эмпирического исследования включал оценку различий в показателях субъективного благополучия, толерантности/интолерантности к неопределенности и осознанной саморегуляции у представителей разных этнокультурных групп, а также анализ взаимосвязи данных показателей, в том числе с помощью структурного моделирования. Подтверждено влияние культурного контекста дохода на уровень субъективного благополучия. Менее благополучными считают себя молодые люди из этнических групп, где социально-экономическое положение региона не дает возможности для самореализации личности. Выявлены два типа регуляторных профилей: 1) профиль с гармоничной структурой при относительно выраженном общем уровне саморегуляции отмечается у русских респондентов из Москвы и Московской области; 2) для карачаевцев, черкесов, осетин и русских (из Ставропольского края) характерен относительно акцентуированный профиль - стремление к четкому программированию своих действий, соответствие их определенным нормам. Установлено, что менее толерантны к неопределенности молодые люди из южных республик, которые склонны в ситуации неопределенности решать задачи в «готовом», обусловленном традициями алгоритме. Раскрыта структура взаимосвязей между предикторами субъективного благополучия, которая представлена в виде моделей. Центральное место в моделях принадлежит осознанной саморегуляции и ее базовым когнитивно-регуляторным процессам и личностно-регуляторными свойствам, которые как непосредственно, так и опосредованно за счет медиаторной роли толерантности/интолерантности к неопределенности оказывают влияние на субъективное благополучие молодых людей. Результаты исследования способствуют более глубокому пониманию этнорегиональной специфики предикторов субъективного благополучия современной молодежи и могут послужить основой для оказания помощи в конструировании взаимодействия с представителями других культур и развитию стратегий активного преодоления трудностей в ситуации неопределенности.

Об авторах

Татьяна Николаевна Банщикова

Северо-Кавказский федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: sevkav@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6694-6419

кандидат психологических наук, доцент, руководитель Научно-образовательного центра психологического сопровождения личностно-профессионального развития, факультет психологии и педагогики

Российская Федерация, 355017, Ставрополь, ул. Пушкина, д. 1

Максим Леонидович Соколовский

Северо-Кавказский федеральный университет

Email: msokolovskii@ncfu.ru
ORCID iD: 0000-0003-2524-2500

ведущий научный сотрудник, Научно-образовательный центр психологического сопровождения личностно-профессионального развития, факультет психологии и педагогики

Российская Федерация, 355017, Ставрополь, ул. Пушкина, д. 1

Татьяна Викторовна Коростелёва

Государственный университет управления

Email: atlastv@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2907-9202

доктор педагогических наук, профессор

Российская Федерация, 109542, Москва, Рязанский пр-кт, д. 99, стр. 1

Список литературы

  1. Andronnikova, O.O. (2021). On the relationship between uncertainty tolerance and hardiness in adolescents. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences, 14(3), 320–326. https://doi.org/10.17516/1997-1370-0723
  2. Banshchikova, T.N., & Shiryaeva, I.S. (2019). Cross-cultural features of self-regulation and related behavior as a conscious process of overcoming difficult life situations. Newsletter of North-Caucasus Federal University, (5), 136–145. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2307-907X-2019-74-5-136-145
  3. Beatty, C.C., Ferry, R.A., & Nelson, B.D. (2022). Intolerance of uncertainty and psychophysiological reactivity in anticipation of unpredictable threat in youth. International Journal of Psychophysiology, 179, 110–118. https://doi.org/10.1016/j.ijpsycho.2022.06.017
  4. Belousova, A.K., Samarskaya, A.V., & Kryazhkova, E.V. (2021). The relationship between tolerance for uncertainty and creativity among high school students with a critical style of thinking. Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences, 18(2), 5–18. (In Russ.) https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2021.2.1
  5. Bocharova, E.E. (2011). The structural organization of self-control depending on a level of subjective well-being of the person. Izvestiya of Saratov University. Philosophy. Psychology. Pedagogy, 11(1), 64–69. (In Russ.)
  6. Bocharova, E.E. (2015). Correlations between the person's subjective well-being and ethno and cultural characteristics of contacting ethnic groups. Sovremennye Issledovaniya Sotsialnykh Problem, (8), 185–201. (In Russ.) https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-8-15
  7. Bocharova, E.E. (2020). Interrelation between discriminatory attitudes and characteristics of life satisfaction, happiness in young people. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 9(2), 162–169. (In Russ.) https://doi.org/10.18500/2304-9790-2020-9-2-162-169
  8. Bokhan, T.G., Galazhinsky, E.V., Leontiev, D.A., Rasskazova, E.I., Terekhina, O.V., Ulyanich, A.L., Shabalovskaya, M.V., Bogomaz, S.A., & Vidyakina, T.A. (2021). COVID-19 and subjective well-being: Perceived impact, positive psychological resources and protective behavior. Psychology. Journal of the Higher School of Economics, 18(2), 259–275. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2021-2-259-275
  9. Brunstein, J.C. (1993). Personal goals and subjective well-being: A longitudinal study. Journal of Personality and Social Psychology, 65(5), 1061–1070. https://doi.org/10.1037/0022-3514.65.5.1061
  10. Burani, K., Brush, C.J., Shields, G.S., Klein, D.N., Nelson, B.D., Slavich, G.M., & Hajcak, G. (2022). Greater cumulative lifetime stressor exposure predicts blunted reward positivity in adolescent girls followed for 2 years. Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimaging, 7(10), 1017–1024. https://doi.org/10.1016/j.bpsc.2022.05.011
  11. Dejonckheere, E., Mestdagh, M., Houben, M., Rutten, I., Sels, L., Kuppens, P., & Tuerlinckx, F. (2019). Complex affect dynamics add limited information to the prediction of psychological well-being. Nature Human Behaviour, 3(5), 478–491. https://doi.org/10.1038/s41562-019-0555-0
  12. Diener, E. (Ed.). (2009). Culture and well-being: The collected works of Ed Diener. Dordrecht: Springer. https://doi.org/10.1007/978-90-481-2352-0
  13. Diggle, P.J., Gowers, T., Kelly, F., & Lawrence, N. (2020). Decision‐making with uncertainty. Significance, 17(6), 12–12. https://doi.org/10.1111/1740-9713.01463
  14. Esposito, L., & Theuerkauf, U.G. (2021). Economic well-being and self-placements on a Left-Right scale: Evidence from undergraduate students in seven countries. Journal of Political Ideologies, 1–23. https://doi.org/10.1080/13569317.2021.2003974
  15. Fomina, T.G. (2021). Relationship between psychological well-being and academic performance in early adolescents: Mediating role of regulatory characteristics. Psychology of Self-Regulation in the Context of Actual Tasks of Education (on the 90th Anniversary of the Birth of O.A. Konopkin): Conference Proceedings (pp. 112–119). Moscow: Psychological Institute RAE. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/cl-36466-2021-1-112-119
  16. Fomina, T.G., & Morosanova, V.I. (2019). Specifics of relationship between conscious self-regulation, subjective well-being, and academic achievement of primary schoolchildren. Experimental Psychology (Russia), 12(3), 164–175. (In Russ.) https://doi.org/10.17759/exppsy.2019120313
  17. Gertel, J., & Hexel, R. (Eds.). (2018). Coping with uncertainty: Youth in the Middle East and North Africa. London: Saqi Books.
  18. Gestsdóttir, S., & Lerner, R.M. (2007). Intentional self-regulation and positive youth development in early adolescence: Findings from the 4-h study of positive youth development. Developmental Psychology, 43(2), 508–521. https://doi.org/10.1037/0012-1649.43.2.508
  19. Gillham, J., Adams-Deutsch, Z., Werner, J., Reivich, K., Coulter-Heindl, V., Linkins, M., Winder, B., Peterson, C., Park, N., Abenavoli, R., Contero, A., & Seligman, M.E.P. (2011). Character strengths predict subjective well-being during adolescence. The Journal of Positive Psychology, 6(1), 31–44. https://doi.org/10.1080/17439760.2010.536773
  20. Gordeeva, T.O., Osin, E.N., Suchkov, D.D., Ivanova, T.Y., Sychev, O.A., & Bobrov, V.V. (2016). Self-control as a personality resource: Assessment and associations with performance, persistence and well-being. Cultural-Historical Psychology, 12(2), 46–58. (In Russ.) https://doi.org/10.17759/chp.2016120205
  21. Grigorieva, M.V. (2018). The needs-based and motivational factors in personality’s social activity in different contexts of socialization. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics, (11), 35–41. (In Russ.) https://doi.org/10.24158/spp.2018.11.6
  22. Grob, A. (2020). Adolescents’ subjective well-being in fourteen cultural contexts. In J.-E. Nurmi (Ed.). Adolescents, Cultures, and Conflicts (pp. 21–41). New York: Routledge. https://doi.org/10.1201/9780203827734-3
  23. Hermans, H.J.M., & Bartels, R. (2020). Tolerance of uncertainty: Helpful or unhelpful? Citizenship Education and the Personalization of Democracy (pp. 41–51). New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781003031116
  24. Huang, Y., & Zhao, N. (2020). Generalized anxiety disorder, depressive symptoms and sleep quality during COVID-19 outbreak in China: A web-based cross-sectional survey. Psychiatry Research, 288, 112954. https://doi.org/10.1016/j.psychres.2020.112954
  25. Kahneman, D., Krueger, A.B., Schkade, D., Schwarz, N., & Stone, A.A. (2006). Would you be happier if you were richer? A focusing illusion. Science, 312(5782), 1908–1910. https://doi.org/10.1126/science.1129688
  26. Kansky, J., & Diener, E. (2021). Science of well-being: Notable advances. In A. Kostic & D. Chadee (Eds.), Positive Psychology: An International Perspective (pp. 43–68). Wiley Blackwell.
  27. Kibalchenko, A.I., & Eksakusto, V.T. (2020). Cognitive and style predictors of the students’ psychological well-being. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), 8(1), 1–13. https://doi.org/10.5937/IJCRSEE2001001K
  28. Klug, H.J.P., & Maier, G.W. (2015). Linking goal progress and subjective well-being: A meta-analysis. Journal of Happiness Studies, 16(1), 37–65. https://doi.org/10.1007/s10902-013-9493-0
  29. Kornilova, T.V., & Chumakova, M.A. (2014). Tolerance and intolerance of ambiguity in the modification of Budner’s questionnaire. Experimental Psychology (Russia), 7(1), 92–110. (In Russ.)
  30. Kornilova, T.V., Chumakova, M.A., & Kornilov, S.A. (2018). Tolerance and intolerance for uncertainty as predictors of decision making and risk acceptance in gaming strategies of the Iowa gambling task. Psychology in Russia: State of the Art, 11(3), 86–95. https://doi.org/10.11621/pir.2018.0306
  31. Korosteleva, T.V. (2020). Personal resources in managing the quality of life of young people: Strategies, tools, measurements. St. Petersburg: Naukoemkie Tekhnologii Publ. (In Russ.)
  32. Kushlev, K., Radosic, N., & Diener, E. (2022). Subjective well-being and prosociality around the globe: Happy people give more of their time and money to others. Social Psychological and Personality Science, 13(4), 849–861. https://doi.org/10.1177/19485506211043379
  33. Leontiev, D.A. (2020a). Quality of life and well-being: objective, subjective and agentic aspects. Psikhologicheskii Zhurnal, 41(6), 86–95. (In Russ.) https://doi.org/10.31857/S020595920012592-7
  34. Leontiev, D.A. (2020b). Happiness and well-being: Toward the construction of the conceptual field. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes, (1), 14–37. (In Russ.) https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.1.02
  35. Leontiev, D.A., & Suchkov, D.D. (2015). Setting and achieving goals as a factor of psychological well-being. Psychological Studies, 8(44), 1. (In Russ.) https://doi.org/10.54359/ps.v8i44.503
  36. Lyubomirsky, S. (2001). Why are some people happier than others? The role of cognitive and motivational processes in well-being. American Psychologist, 56(3), 239–249. https://doi.org/10.1037/0003-066x.56.3.239
  37. Makhnach, A.V., Laktionova, A.I., & Postylyakova, Yu.V. (2022). Resilience of student youth in Russia under uncertainty. The Education and Science Journal, 24(5), 90–121. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-5-90-121
  38. Margolis, S., Elder, J., Hughes, B., & Lyubomirsky, S. (2021, November 11). What are the most important predictors of subjective well-Being? Insights from machine learning and linear regression approaches on the MIDUS Datasets. PsyArXiv. https://doi.org/10.31234/osf.io/ugfjs
  39. Margolis, S., Stapley, A.L., & Lyubomirsky, S. (2020). The association between extraversion and well-being is limited to one facet. Journal of Personality, 88(3), 478–484. https://doi.org/10.1111/jopy.12504
  40. Morosanova, V.I. (2004). Questionnaire “Style of self-regulation of behavior” (SSBM): Manual. Moscow: Kogito-Tsentr Publ. (In Russ.)
  41. Morosanova, V.I. (2014). Conscious self-regulation of a person’s voluntary activity as a psychological resource for achieving goals. Theoretical and Experimental Psychology, 7(4), 62–78. (In Russ.)
  42. Morosanova, V.I. (2017). Conscious self-regulation as a meta-system of psychological resources in goal achievement and self-development. In A.L. Zhuravlev & V.A. Koltsova (Eds.). Fundamental and Applied Research in Modern Psychology: Results and Development Prospects (pp. 501–509). Moscow: Institute of Psychology of RAS Publ. (In Russ.)
  43. Morosanova, V.I., & Kondratyuk, N.G. (2020). V.I. Morosanova’s “Self-regulation profile questionnaire – SRPQM 2020”. Voprosy Psychologii, (4), 155–167. (In Russ.)
  44. Morosanova, V.I., Fomina, T.G., & Bondarenko, I.N. (2021). The dynamics of the interrelationships between conscious self-regulation, psychological well-being and school-related subjective well-being in adolescents: A three-year cross-lagged panel study. Psychology in Russia: State of the Art, 14(3), 34–49. https://doi.org/10.11621/pir.2021.0303
  45. Myasoedov, S.P., & Borisova, L.G. (2022). Cross-cultural management (3rd ed.). Moscow: Yurait Publ. (In Russ.)
  46. Popova, Yu.I., & Fomenko, E.N. (2021). Dynamics of psychological well-being and personality tolerance for uncertainty during the COVID-19 pandemic. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics, (12), 198–203. (In Russ.) https://doi.org/10.24158/spp.2021.12.29
  47. Rikel, A.M., & Tarasova, L.V. (2018). The phenomenon of subjective well-being in psychology: Сlassical and modern research concepts. Trust and Subjective Well-Being as the Basis of the Psychological Security of Modern Society (pp. 101–164). Yekaterinburg: Liberal Arts University – University for Humanities. (In Russ.)
  48. Ryff, C.D., & Keyes, C.L.M. (1995). The structure of psychological well-being revisited. Journal of Personality and Social Psychology, 69(4), 719–727. https://doi.org/10.1037/0022-3514.69.4.719
  49. Sels, L., Tran, A., Greenaway, K.H., Verhofstadt, L., & Kalokerinos, E.K. (2021). The social functions of positive emotions. Current Opinion in Behavioral Sciences, 39, 41–45. https://doi.org/10.1016/j.cobeha.2020.12.009
  50. Shamionov, R.M. (2014). Ethno-cultural factors of person’s subjective well-being. Psikhologicheskii Zhurnal, 35(4), 68–81. (In Russ.)
  51. Shamionov, R.M., & Beskova, T.V. (2018). Methods of diagnostics of subjective well-being of the person. Psychological Studies, 11(60), 8. (In Russ.) https://doi.org/10.54359/ps.v11i60.277
  52. Shamionov, R.M., & Sultaniyazova, N.Zh. (2018). Values and attitudes to ethnic culture and traditions as predictors of subjective well-being among Russians and Kazakhs. Russian Psychological Journal, 15(1), 157–186. (In Russ.) https://doi.org/10.21702/rpj.2018.1.8
  53. Shestova, M.A. (2021). Relationship between emotional sphere, tolerance of uncertainty and productive decision-making strategies. Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences, 18(3), 145–156. (In Russ.) https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2021.3.10
  54. Shi, H., Zhao, H., Ren, Z., He, M., Li, Y., Pu, Y., Li, X., Wang, S., Cui, L., Zhao, J., Liu, H., & Zhang, X. (2022). Factors associated with subjective well-being of Chinese adolescents aged 10–15: Based on China family panel studies. International Journal of Environmental Research and Public Health, 19(12), 6962. https://doi.org/10.3390/ijerph19126962
  55. Shin, L.J., & Lyubomirsky, S. (2017). Increasing well-being in independent and interdependent cultures. In M.A. Warren & S.I. Donaldson (Eds.), Scientific Advances in Positive Psychology (pp. 11–36). Santa Barbara: Praeger.
  56. Shin, L.J., Armenta, C.N., Kamble, S.V., Chang, S.-L., Wu, H.-Y., & Lyubomirsky, S. (2020). Gratitude in collectivist and individualist cultures. The Journal of Positive Psychology, 15(5), 598–604. https://doi.org/10.1080/17439760.2020.1789699
  57. Shin, L.J., Layous, K., Choi, I., Na, S., & Lyubomirsky, S. (2019). Good for self or good for others? The well-being benefits of kindness in two cultures depend on how the kindness is framed. The Journal of Positive Psychology, 15(6), 795–805. https://doi.org/10.1080/17439760.2019.1651894
  58. Smirnov, S.D., Chumakova, M.A., & Kornilova, T.V. (2016). The world image in dynamic control of uncertainty. Voprosy Psychologii, (4), 3–13. (In Russ.)
  59. Sokolova, E.T. (2015). Shock as the result of collision with sociocultural uncertainty and ambiguity: Clinical approach. Psychological Studies, 8(40), 5. (In Russ.) https://doi.org/10.54359/ps.v8i40.560
  60. Sokolovskij, M.L., & Banshikova, T.N. (2019). Influence of acculturing installations of foreign students on the perception of the university and its own well-being. Eurasian Union of Scientists, 10(67), 36–38. (In Russ.) https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2019.10.67.410
  61. Soldatova, E.L. (2006). Ego-identity in normal developmental crises. Voprosy Psychologii, (5), 74–84. (In Russ.)
  62. Sorrentino, R.M., Nezlek, J.B., Yasunaga, S., Kouhara, S., Otsubo, Y., & Shuper, P. (2008). Uncertainty orientation and affective experiences: Individual differences within and across cultures. Journal of Cross-Cultural Psychology, 39(2), 129–146. https://doi.org/10.1177/0022022107312586
  63. Tian, L., Yu, T., & Huebner, E.S. (2017). Achievement goal orientations and adolescents’ subjective well-being in school: The mediating roles of academic social comparison directions. Frontiers in Psychology, 8, 37. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00037
  64. Tikhomirova, M.A., Bordovskaia, N.V., & Koshkina, E.A. (2022). Psychological wellbeing of teachers. Education and Self Development, 17(2), 188–202. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/esd.17.2.15
  65. Tov, W., & Nai, Z.L.S. (2017). Cultural differences in subjective well-being: How and why. In J.E. Maddux (Ed.), Subjective Well-Being and Life Satisfaction (pp. 50–73). New York: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781351231879-3
  66. Vadivel, B., Azadfar, Z., Talib, M.A., Mutlak, D.A., Suksatan, W., Abbood, A.A.A., Sultan, M.Q., Allen, K.A., Patra, I., Hammid, A.T., Abdollahi, A., & Chupradit, S. (2022). Intolerance of Uncertainty Scale-12: Psychometric properties of this construct among Iranian undergraduate students. Frontiers in Psychology, 13, 894316. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.894316
  67. Votintseva, T.S., & Petrenko, V.R. (2016). The interdependence of the level of tolerance for uncertainty and personal psychological well-being. Pedagogika i Psikhologiya Obrazovaniya, (4), 145–149. (In Russ.)
  68. Zhuravlev, A.L., & Yurevich, A.V. (2014). Collective meanings as a premise for personal happiness. Psikhologicheskii Zhurnal, 35(1), 5–15. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».