№ 3 (2011)

Обложка

Статьи

От редколлегии

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):5-5
pages 5-5 views

Межкультурная адаптация к России студентов из Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока

Чеботарёва Е.Ю.

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного выявлению культурной специфики в уровне и сочетании различных аспектов межкультурной адаптации к России иностранных студентов из Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Средней Азии. У студентов из Средней Азии и Латинской Америки отмечается наиболее гармоничный стиль межкультурной адаптации. В их структуре адаптации мировоззрение играет ведущую роль. Социализация происходит на более глубоком (внутриличностном) уровне. Стиль адаптации китайских студентов - противоречивый и наименее эффективный. В нем ведущую роль играет эмоциональный интеллект. Также для китайских студентов очень важно иметь четкие цели в жизни и уверенность в их достижимости, но неопределенность инокультурного окружения их фрустрирует.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):6-11
pages 6-11 views

Базовые убеждения личности как ресурс межкультурной адаптации

Маслова О.В.

Аннотация

В статье рассматриваются базовые убеждения личности в качестве ресурса межкультурной адаптации. Приводятся результаты эмпирического исследования, раскрывающие связь базовой философии субъекта и различных показателей адаптации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):12-18
pages 12-18 views

Cтили совладающего поведения и смысложизненные ориентации китайских студентов в период адаптации к обучению в университете в России и на родине

Лыкова Н.М., Чжан Лиин -., Янь Шегуан -.

Аннотация

В статье описываются результаты исследования стилей совладающего поведения и смысложизненных ориентаций студентов из Китая, обучающихся в РУДН и в Объединенном университете Хе Бей, г. Тан Шань (Китай), в процессе преодоления трудностей адаптации к обучению в вузе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):19-28
pages 19-28 views

Проблемы межкультурной адаптации иностранных студентов и их проявления в стратегиях адаптивности

Михайлова О.Б., Косталес А.И.

Аннотация

Анализируются особенности межкультурной адаптации иностранных студентов, проблемы и последствия адаптации, рассматривается связь между особенностью психических состояний и стратегиями адаптивности в инокультурной среде.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):29-33
pages 29-33 views

Развитие адаптивности и ценностных ориентаций казахстанских студентов в процессе социокультурной адаптации

Бойко З.В., Хасенова Л.Б.

Аннотация

Статья посвящена анализу результатов исследования адаптивности и ценностных ориентаций студентов из Казахстана. В статье сравниваются особенности адаптивности и ценностных ориентаций казахстанских студентов 1-го и 4-го курса, проживающих в России. Представлены результаты лонгитюдного исследования адаптивности и ценностных ориентаций казахстанских студентов первого и второго курсов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):34-39
pages 34-39 views

Межкультурные различия представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов

Новикова И.А., Гридунова М.В.

Аннотация

Статья посвящена особенностям невербальной коммуникации как важного фактора межкультурного общения и адаптации представителей разных культур. Рассматривается возможность изучения этнических представлений о невербальной коммуникации. Приводятся результаты эмпирического исследования представлений о невербальной коммуникации у российских и китайских студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):40-45
pages 40-45 views

Становление уверенности и общительности студентов в период первых трех лет обучения в вузе

Акимова А.Р., Волк М.И.

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей реализации уверенности и общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе. Проведен сравнительный анализ, раскрыта специфика корреляционных и факторных структур уверенности, общительности и результативных аспектов адаптации студентов в период первых трех лет обучения в вузе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):46-50
pages 46-50 views

Информационно-коммуникативная компетентность как фактор повышения конкурентоспособности бакалавров педагогического образования

Ахметжанова Г.В., Богданова А.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности информационно-коммуникативной компетентности бакалавров педагогического образования и ее составляющие. Обоснована необходимость включения информационно-коммуникативной компетентности в набор характеристик бакалавра педагогического образования для повышения конкурентоспособности выпускников вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):51-55
pages 51-55 views

Возможности психологической диагностики инновационной готовности личности и организации

Пантелеева В.В.

Аннотация

В статье обосновывается необходимость обобщения теоретического материала в целях разработки методов диагностики уровня инновационной готовности. Приводятся результаты эмпирического исследования факторов, определяющих инновационную готовность и описание шкал методики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):56-60
pages 56-60 views

Особенности общительности и тревожности подростков

Фомина Н.А., Арутюнян Т.А.

Аннотация

В статье представлены некоторые результаты эмпирического исследования психологических особенностей и структуры общительности как системного свойства личности и тревожности подростков.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):61-67
pages 61-67 views

Проблема толерантности в современной зарубежной психологии

Ибадова Т.И.

Аннотация

В статье изложены результаты анализа проблемы толерантности в современной зарубежной литературе. Сделан акцент на наиболее часто встречающихся в современных западных исследованиях социально-психологических детерминантах толерантности, а также теоретических концептах и концепциях, проливающих свет на природу толерантности как социального и психологического феномена.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):68-74
pages 68-74 views

Развитие личности студента-психолога в процессе адаптации к будущей профессии

Дмитриева Л.А.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования структуры профессионально важных качеств (ПВК) практического психолога у студентов младших курсов и магистратуры. Показано, что в ходе адаптации студента к профессии изменяется иерархия и система связей ПВК, происходит их переосмысление.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):75-78
pages 75-78 views

Проблемы перевода психодиагностического теста на арабский и монгольский языки

Орсоо Туяа -.

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, возникшие в процессе перевода Бланкового теста организованности (БТО) А.И. Крупнова на арабский и монгольский языки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):79-83
pages 79-83 views

Стратегии преодоления критических жизненных ситуаций женщинами-предпринимателями

Бергис Т.А.

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей преодоления критических ситуаций женщинами-предпринимателями. Анализируются выбираемые стратегии преодоления во взаимосвязи с личностными характеристиками, смысложизненными и карьерными ориентациями, особенностями жизненного пути предпринимательниц.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):84-88
pages 84-88 views

Особенности личностных черт подростков, склонных к музыкальному фанатизму

Варегина О.А.

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования, подтверждающие наличие различий между личностными чертами подростков, склонных к музыкальному фанатизму как сверхценному психологическому увлечению, и теми, кто не относится к фанатам. Результаты исследования позволяют вести разработку психокоррекционных программ и методик.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):89-92
pages 89-92 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):93-95
pages 93-95 views

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(3):96-100
pages 96-100 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».