Аспекты модернизации информационной системы класса ITSM в компаниях разработчиках программного обеспечения: микросервисная архитектура поискового модуля системы
- Авторы: Смирнов М.В.1, Митяков Е.С.1, Махов А.Г.2
-
Учреждения:
- МИРЭА – Российский технологический университет
- ООО «НетКрэкер»
- Выпуск: Том 11, № 4 (2024)
- Страницы: 146-153
- Раздел: ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-223X/article/view/282571
- DOI: https://doi.org/10.33693/2313-223X-2024-11-4-146-153
- EDN: https://elibrary.ru/HDSSDE
- ID: 282571
Цитировать
Аннотация
В статье рассматривается проблема практической модернизации системы управления ИТ-службой в компаниях разработчиках программного обеспечения. Данная проблема в последнее время широко рассматривается в работах мировых ученых [1–5; 13–15]. Для изучения потребностей модернизации, приведены типовые схемы бизнес-процессов компании разработчика (BPMN 2.0). На основании проведенного анализа бизнес-процессов и выявленных в них недостатках, разрабатываются и приводятся в схематическом виде компоненты архитектурного микросервисного решения по модернизации в области обработки инцидентов. В результате получена микросервисная архитектура поискового модуля ITSM-системы, которая в статье приведена в виде модели с пояснениями. В качестве развития исследования планируется проведение опытных испытаний разработанной архитектуры при решении ряда прикладных задач с последующей оценкой полученных результатов. Предложенный вариант модернизации отличается универсальностью и может быть рассмотрен в качестве решения в каждом кейсе использования ITSM в производственном предприятии. Статья будет полезна для IT-специалистов, внедряющих и обслуживающих ITSM-системы.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Михаил Вячеславович Смирнов
МИРЭА – Российский технологический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: mikhaelsmirnov@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-5018-2963
SPIN-код: 4990-7320
кандидат экономических наук; доцент, кафедра КБ-9
Россия, МоскваЕвгений Сергеевич Митяков
МИРЭА – Российский технологический университет
Email: mityakov@mirea.ru
ORCID iD: 0000-0001-6579-0988
SPIN-код: 5691-8947
доктор экономических наук, профессор, кафедра КБ-9
Россия, МоскваАнтон Геннадьевич Махов
ООО «НетКрэкер»
Email: antonmahov@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0003-0107-6293
инженер-программист
Россия, МоскваСписок литературы
- Iden J., Eikebrokk T.R. Implementing IT Service Management: A systematic literature review // International Journal of Information Management. 2013. No. 33. Pp. 512–523. doi: 10.1016/j.ijinfomgt.2013.01.004.
- MacLean D., Titah R. Implementation and impacts of IT Service Management in the IT function // International Journal of Information Management. 2023. No. 70 (3). P. 102628. doi: 10.1016/j.ijinfomgt.2023.102628.
- Al-Hawari F., Barham H. A machine learning based help desk system for IT service management // Journal of King Saud University. Computer and Information Sciences. 2021. Vol. 33. No. 6. Pp. 702–718. doi: 10.1016/j.jksuci.2019.04.001.
- Sardjono W., Legowo N., Fairuszabadi A. Leveraging IT service management to enhance helpdesk service quality in handling consumer complaints // Journal of Logistics, Informatics and Service Science. 2024. Vol. 11. No. 4. Pp. 299–312. doi: 10.33168/JLISS.2024.0418.
- Sarwar M.I., Abbas Q., Alyas T. et al. Digital transformation of public sector governance with IT service management – a pilot study // IEEE Access. 2023. Vol. 11. Pp. 6490–6512. doi: 10.1109/ACCESS.2023.3237550.
- Grishaeva S.A. Development and implementation of service management system in IT-company for compliance with international standard ISO/IEC 20000-1:2018 // International Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&QM&IS). 2022. Pp. 151–154. doi: 10.1109/ITQMIS56172.2022.9976802.
- Сорока Е.Г. К вопросу о внедрении концепции ITIL/ITSM в Российской IT-отрасли // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2014. Т. 12. № 4. С. 75–79.
- Анисифоров А.Б. Важнейшие проблемы, возникающие в ходе цифровой трансформации предприятий, и подходы к их решению // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2024. № 3. С. 38–47. doi: 10.17586/2310-1172-2024-17-3-38-48.
- Сазанова Л.А. Разработка и анализ модели бизнес-процесса управления инцидентами с использованием средств IDEF-моделирования // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2023. Т. 11. № 3. С. 75–79. doi: 10.26102/2310-6018/2023.42.3.002.
- Голубь И.С., Глаголев В.А. Сравнение инструмента CI/CD двух сервисов JENKINS и GILAB // Постулат. 2021. № 2 (64). EDN: TBDZEU.
- Тармосина А.С., Пчелинцев А.Н. Внедрение системы контроля версий GIT-компании // Синергия наук. 2017. № 18. С. 390–395. EDN: ZXQQTF.
- Феоктистов И.А. Совершенствование управления приложениями в Kubernetes: возможности и стратегии Deployment // Актуальные исследования. 2023. № 25 (155). С. 39–44. URL: https://apni.ru/article/6587-sovershenstvovanie-upravleniya-prilozheniyami.
- Микрюков А.А., Куулар А.В. Разработка модели управления инцидентами в информационной системе предприятия на основе трехуровневой архитектуры с использованием ключевых (релевантных) метрик // Открытое образование. 2020. № 24 (3). С. 78–86. doi: 10.21686/1818-4243-2020-3-78-86.
- Блинникова А.В., Нестерова Ю.О. Управление инцидентами в ITSM с использованием искусственного интеллекта // Стратегии и инновации. Вестник университета. 2020. № 6. С. 36–40. doi: 10.26425/1816-4277-2020-6-36-40.
- Стерлягов С.П., Безматерных Н.А. Совершенствование деятельности отдела информационных технологий налоговой инспекции на основе методологии itsm/itil // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Т. 9. № 3. URL: https://naukovedenie.ru/PDF/116EVN317.pdf
Дополнительные файлы
