Non-heroic heroes: Two approaches to the analysis of media images

封面

如何引用文章

全文:

详细

In the contemporary society, media ‘heroes’ are one of the most influential reference groups, which determines our perception of our own life in terms of happiness, success, justice, well-being, or, on the contrary, in opposite terms. The article is a review of two books: Salakhieva-Talal T. Psychology in Cinema: How to Make Heroes and Stories . Moscow: Alpina non-fiction; 2019. 349 p.; and Lilti A. The Invention of Celebrity. Transl. from French by P.S. Kashtanova. Saint Petersburg: Ivan Limbakh Publishing House; 2018. 496 p. The author believes that such works are necessary to broaden the horizons of the sociologist focusing on the development of social representations of happiness, justice and well-being: these works explain psychological and visual (the first book) and historical and media (the second book) prerequisites and tools for creating ‘heroes’ as role models.

作者简介

M. Subbotina

RUDN University

编辑信件的主要联系方式.
Email: mariya.subbotina.1995@mail.ru

аспирантка кафедры социологии

Miklukho-Maklaya St., 6, Moscow, 117198, Russia

参考

  1. Воглер К. Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино. М., 2017.
  2. Зайцева Л.А. Киноязык: опыт мифотворчества. М., 2010.
  3. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. СПб., 2017.
  4. Пропп В.Я. Морфология сказки. Л., 1928.
  5. Салахиева-Талал Т. Психология в кино: Создание героев и историй. М., 2019.
  6. Соколова Б.Ю. Проблема дефиниций понятия «герой» // Осознание культуры - залог обновления общества. Вклад современной науки в общечеловеческую культуру. Севастополь, 2009.
  7. Талал А. Миф и жизнь в кино: смыслы и инструменты драматургического языка. М., 2018.
  8. Троцук И. Нарративность визуального, или О пользе несоциологического чтения // Социологическое обозрение. 2014. Т. 13. № 1.
  9. Троцук И.В., Субботина М.В. Счастье и героизм, личное и коллективное как основные элементы «светлого будущего» в советской (не)утопии // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2019. Т. 19. № 4.
  10. Троцук И.В., Субботина М.В. Феномен героизма: две «хронологические» интерпретации // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2017. Т. 17. № 3.
  11. Фонд кино и ВЦИОМ обрисовали портрет посетителя российского кинотеатра // URL: http://www.kinometro.ru/news/show/name/Fond_VCIOM_new_study_7935.
  12. Efthimiou O., Allison S.T., Franco Z.E. (Eds.). Heroism and Well-Being in the 21st Century: Applied and Emerging Perspectives. Routledge, 2018.
  13. The Dan Harmon Story Circle: What Authors Can Learn from Rick and Morty // URL: https://blog.reedsy.com/guide/story-structure/dan-harmon-story-circle.
  14. Trotsuk I.V. Complex concepts with varying connotations: In search for conceptual definitions // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2021. Т. 21. № 2.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».