Sociological analysis of the media consumption practices: Types and methods of the empirical study

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

In the contemporary society, the media form an essential part of social life and play an important part in the everyday life taking up a huge amount of time, although being a part of many other routine practices. Such a fundamental role of media in the nowadays individual and social practices could not but attract the attention of a wide variety of disciplinary fields including social scientists, who aim to develop new conceptual models and methodological approaches for the study of media consumption and to identify the prospects for the future use of media by different socio-demographic groups. The author believes that in the field of communication studies the methods for analyzing audience preferences and behavior would solve the most important problems of sociology of mass media, because they are based on the combination of different analytical approaches, types of research and methodological solutions - both quantitative assessment of media consumption practices and “qualitative” description of sustainable media consumption patterns. Undoubtedly, with the development of the media industry the customers’ needs and research objectives are changing and accordingly transforming sociological approaches and methods, which led to the saturation of sociology of mass media with the huge number of various methodological approaches and technical solutions for the audience media consumption practices. The article identifies key advantages and limitations of basic methodological approaches and technical solutions of the media consumption studies with reference to television, radio, press and the Internet; provides examples of the use of these methods and approaches in Russia; considers trends of the further development of media studies based on the interpretation of media consumption as a complex set of social practices.

Sobre autores

V Ilmukhin

Peoples’ Friendship University of Russia

Autor responsável pela correspondência
Email: vilmukhin@mail.ru

Sociology Chair

Bibliografia

  1. ARMS All Radio Methodology Study. New York, 1967.
  2. ComScore press release. Cookie-Based Counting Overstates Size of Web Site Audiences. 16 April 2007.
  3. Green A. From Prime Time to My Time – Measuring Television Audiences. Warc Exclusive, 2010.
  4. Holmes M.E., Papper R.A., Popovich M.N. V1N1: Middletown Media Studies. Bell State University, 2013.
  5. Nic.ru // URL: http://info.nic.ru/st/8/out_1769.shtml.
  6. Warc.com // URL: http://www.warc.com.
  7. Yandex.ru // URL: https://yandex.ru/support/common/browsers-settings/browsers-cookies.xml.
  8. Kolomiets V.P. Mediasociologija: teorija i praktika [Media Sociology: Theory and Practice]. M., 2014.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».