О значимости ошибок, возникающих при использовании метода фокус-групп (по результатам поискового исследования)
- Авторы: Чеховский И.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2009)
- Страницы: 83-91
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2272/article/view/340978
- ID: 340978
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Описывается поисковое эмпирическое исследование ошибок и трудностей, встречающихся при использовании метода фокус-групп в конкретных социологических и маркетинговых исследованиях. Также приводится иерархическая классификация возможных ошибок и даются краткие рекомендации, которые помогут избежать их возникновения в процессе применения метода на практике.
Ключевые слова
Об авторах
Иван Викторович Чеховский
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: chekhovskiy_iv@pfur.ru
Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Belanovskii S.A. Metod fokus-grupp: Uchebnoe posobie. - M., 2001.
- Bogomolova N.N., Folomeeva T.V. Fokus-gruppy kak metod sotsial'no-psikhologicheskogo issledovaniya. - M., 1997.
- Dmitrieva E.V. Metod fokus-grupp: problemy podgotovki, provedeniya, analiza // Sotsiologicheskie issledovaniya. - 1999. - № 8.
- Dmitrieva E.V. Fokus-gruppy v marketinge i sotsiologii. - M.: Tsentr, 1998.
- Kolbin G.A., Frosina I.V. Fokus-gruppy na predpriyatii // Sotsiologicheskie issledovaniya. - 1999. - № 2.
- Kryuger R., Keisi M.E. Fokus-gruppy. Prakticheskoe rukovodstvo. - M., 2003.
- Levinson A.G., Stuchevskaya O.I. Fokus-gruppy: evolyutsiya metoda (obzor diskussii na konferentsii ESOMAR) // Monitoring obshchestvennogo mneniya. - 2003. - № 1.
- Maslova S. Roli moderatora fokus-grupp. Vozmozhnosti i granitsy // Prikladnoi marketing. - 2001. - № 2.
- Mel'nikova O.T. Fokus-gruppy v marketingovom issledovanii: Metodologiya i tekhniki kachestvennykh issledovanii v sotsial'noi psikhologii: Ucheb. posobie. - M., 2003.
- Mel'nikova O.T. Fokus-gruppy: Metody, metodologiya, moderirovanie: Ucheb. posobie. - M., 2007.
- Merton R., Fiske M., Kendall P. Fokusirovannoe interv'yu / Per. s angl. / Pod red. S.A. Belanovskogo. - M., 1991.
- Tatarova G.G. Metodologiya analiza dannykh v sotsiologii. - M.: NOTA BENE, 1999.
- Folomeeva T.V. Vklad moderatora v effektivnost' fokus-gruppy // Marketing i marketingovye issledovaniya. - 2001. - № 2.
- Folomeeva T.V. Ispol'zovanie proektivnykh metodik dlya povysheniya effektivnosti fokus-grupp // Sotsiologiya: 4M. - 2003. - № 17.
- Handbook of qualitative research / Denzin N., Lincoln Y. (eds.). - Thousand Oaks, 1994.
- Krueger Richard A., Casey Mary Anne. Focus groups: a practical guide for applied research / Sage Publications, Inc. - Thousand Oaks-London-New Delhi, 2000.
- Silverman D. Doing qualitative research. A practical handbook. - London, 2000.
Дополнительные файлы


