Models of Customer Behavior as a Basis of Marketing Strategy

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article is devoted to the analysis of six main models of customer behavior in contemporary society and the specific tasks of marketing departments of companies at today's stage of development. The given models take into consideration: motives for choosing a product, the degree of product awareness and independence of choice, the degree of customer satisfaction with the product, lines and possibilities of making an impact on customer choice through marketing and promotion stimulation. The author believes that these models may serve as a basis in the formation of effective marketing strategies, as they describe the customers in all the stages of their actions in the process of buying products, accumulating and analyzing the experience of using them.

About the authors

T A Ivanova

Institute for economic strategies

Author for correspondence.
Email: tai256@yandex.ru

(Отделение общественных наук РАН); Институт экономических стратегий; Institute for economic strategies

References

  1. Bagiev G.L., Tarasevich V.M., Ann Kh. Marketing / Pod obshch. red. G.L. Bagieva. - SPb., 2005.
  2. Bodriiyar Zh. Obshchestvo potrebleniya. Ego mify i struktury. - M., 2006.
  3. Bodriiyar Zh. Sistema veshchei. - M., 2001.
  4. Veblen T. Teoriya prazdnogo klassa. - M., 1984.
  5. Zhandezon Zh., Lansestr A. Metody prodazhi / Per. s fr. - M., 1993.
  6. Kotler F. Osnovy marketinga / Per. s angl. - M., 1991.
  7. Leibenstain X. Effekt prisoedineniya k bol'shinstvu, effekt snoba i effekt Veblena v teorii pokupatel'skogo sprosa // Teoriya potrebitel'skogo povedeniya i sprosa / Pod red. V.M. Gal'perina / Per. s angl. - SPb., 1993.
  8. Malakhov S.V. «Ekonomicheskii chelovek» i ratsional'nost' ekonomicheskoi deyatel'nosti obzor zarubezhnykh issledovanii // Psikhologicheskii zhurnal. - 1990. - T. 11. - № 6.
  9. Marks K. Kapital. Izbrannye sochineniya. - T. 7. - M., 1987.
  10. Rais E., Traut Dzh. Marketingovye voiny / Per. s angl. - SPb., 2011.
  11. URL: http://www.vz.ru/news/2008/7/1/182898.html

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».