Модели потребительского поведения как основа маркетинговой стратегии
- Авторы: Иванова Т.А.1
-
Учреждения:
- Институт экономических стратегий
- Выпуск: № 2 (2012)
- Страницы: 110-118
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2272/article/view/340813
- ID: 340813
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Автор анализирует шесть основных моделей потребительского поведения в современном обществе и специфику задач маркетинговых служб компаний на данной стадии его развития. В представленных моделях учитываются: мотивы выбора продукта, степень осознанности и самостоятельность выбора, степень потребительской удовлетворенности продуктом, направления и возможности влияния на потребительский выбор путем маркетингового, рекламного стимулирования. Автор полагает, что данные модели могут служить основой для формирования эффективных стратегий маркетинга, так как описывают потребителя на всех стадиях его действий в процессе приобретения продуктов, накопления и анализа опыта их использования.
Об авторах
Татьяна Александровна Иванова
Институт экономических стратегий
Автор, ответственный за переписку.
Email: tai256@yandex.ru
(Отделение общественных наук РАН); Институт экономических стратегий
Список литературы
- Bagiev G.L., Tarasevich V.M., Ann Kh. Marketing / Pod obshch. red. G.L. Bagieva. - SPb., 2005.
- Bodriiyar Zh. Obshchestvo potrebleniya. Ego mify i struktury. - M., 2006.
- Bodriiyar Zh. Sistema veshchei. - M., 2001.
- Veblen T. Teoriya prazdnogo klassa. - M., 1984.
- Zhandezon Zh., Lansestr A. Metody prodazhi / Per. s fr. - M., 1993.
- Kotler F. Osnovy marketinga / Per. s angl. - M., 1991.
- Leibenstain X. Effekt prisoedineniya k bol'shinstvu, effekt snoba i effekt Veblena v teorii pokupatel'skogo sprosa // Teoriya potrebitel'skogo povedeniya i sprosa / Pod red. V.M. Gal'perina / Per. s angl. - SPb., 1993.
- Malakhov S.V. «Ekonomicheskii chelovek» i ratsional'nost' ekonomicheskoi deyatel'nosti obzor zarubezhnykh issledovanii // Psikhologicheskii zhurnal. - 1990. - T. 11. - № 6.
- Marks K. Kapital. Izbrannye sochineniya. - T. 7. - M., 1987.
- Rais E., Traut Dzh. Marketingovye voiny / Per. s angl. - SPb., 2011.
- URL: http://www.vz.ru/news/2008/7/1/182898.html
Дополнительные файлы

