The significance of errors induced by the focus group method implementation (the results of the survey research)

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper examines the empirical survey research devoted to the analysis of errors and difficulties emerging in the process of the focus group method implementation in case sociological and marketing research. The possible errors hierarchical classification is provided as well as schematic guidelines are outlined which can be instrumental in preventing their rise in the process of the practical implementation of the method.

About the authors

I V Chekhovskiy

Peoples' Friendship University of Russia

Author for correspondence.
Email: chekhovskiy_iv@pfur.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов; Peoples' Friendship University of Russia

References

  1. Belanovskii S.A. Metod fokus-grupp: Uchebnoe posobie. - M., 2001.
  2. Bogomolova N.N., Folomeeva T.V. Fokus-gruppy kak metod sotsial'no-psikhologicheskogo issledovaniya. - M., 1997.
  3. Dmitrieva E.V. Metod fokus-grupp: problemy podgotovki, provedeniya, analiza // Sotsiologicheskie issledovaniya. - 1999. - № 8.
  4. Dmitrieva E.V. Fokus-gruppy v marketinge i sotsiologii. - M.: Tsentr, 1998.
  5. Kolbin G.A., Frosina I.V. Fokus-gruppy na predpriyatii // Sotsiologicheskie issledovaniya. - 1999. - № 2.
  6. Kryuger R., Keisi M.E. Fokus-gruppy. Prakticheskoe rukovodstvo. - M., 2003.
  7. Levinson A.G., Stuchevskaya O.I. Fokus-gruppy: evolyutsiya metoda (obzor diskussii na konferentsii ESOMAR) // Monitoring obshchestvennogo mneniya. - 2003. - № 1.
  8. Maslova S. Roli moderatora fokus-grupp. Vozmozhnosti i granitsy // Prikladnoi marketing. - 2001. - № 2.
  9. Mel'nikova O.T. Fokus-gruppy v marketingovom issledovanii: Metodologiya i tekhniki kachestvennykh issledovanii v sotsial'noi psikhologii: Ucheb. posobie. - M., 2003.
  10. Mel'nikova O.T. Fokus-gruppy: Metody, metodologiya, moderirovanie: Ucheb. posobie. - M., 2007.
  11. Merton R., Fiske M., Kendall P. Fokusirovannoe interv'yu / Per. s angl. / Pod red. S.A. Belanovskogo. - M., 1991.
  12. Tatarova G.G. Metodologiya analiza dannykh v sotsiologii. - M.: NOTA BENE, 1999.
  13. Folomeeva T.V. Vklad moderatora v effektivnost' fokus-gruppy // Marketing i marketingovye issledovaniya. - 2001. - № 2.
  14. Folomeeva T.V. Ispol'zovanie proektivnykh metodik dlya povysheniya effektivnosti fokus-grupp // Sotsiologiya: 4M. - 2003. - № 17.
  15. Handbook of qualitative research / Denzin N., Lincoln Y. (eds.). - Thousand Oaks, 1994.
  16. Krueger Richard A., Casey Mary Anne. Focus groups: a practical guide for applied research / Sage Publications, Inc. - Thousand Oaks-London-New Delhi, 2000.
  17. Silverman D. Doing qualitative research. A practical handbook. - London, 2000.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».