Оценка репутации региональной исполнительной власти (на примере Смоленской области)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

С развитием информационного общества нематериальные активы в большей степени становятся фактором существенного конкурентного преимущества. На уровне региона репутационный капитал превращается в мощный инструмент повышения его инвестиционной привлекательности. Важнейшей составляющей репутационного капитала региона является такой значимый политический ресурс, как репутация региональной власти. Положительная репутация региональной власти может и должна стать одним из ключевых нематериальных ресурсов развития системы регионального управления, который способен усилить действия власти, укрепить доверие населения к ней, мобилизовать граждан для реального заинтересованного участия в управлении регионом. В статье представлены результаты практической апробации исследовательского этапа технологического цикла управления репутацией региональной власти, направленного на выявление ее основных сущностных характеристик и оценку. Раскрыта исследовательская модель репутации региональной власти, определяющая логику исследования ее субъективного восприятия с точки зрения двух основных субъектов формирования: власти и населения. Представлены результаты исследования оценочного элемента репутации власти на примере Смоленской области. Автором решается задача по определению степени единства в оценке репутации региональной власти населением и самой властью в лице государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области. Выявляется существенный разрыв в оценке репутации власти населением по сравнению с мнением госслужащих.

Об авторах

Нина Николаевна Розанова

Смоленский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: rozznina@yandex.ru

Кафедра управления

Список литературы

  1. Аkopov А. K voprosu o ponyatii kontsepta i metodakh kontseptual'nogo analiza v sovremen-nom yazykoznanii i kul'turologii [On the ‘concept’ and methods of conceptual analysis in nowadays linguistics and cultural studies] // URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2 =articles&textid=3898.
  2. Vazhenina I.S. Imidzh, brend i reputatsiya kak konkurentnye preimushhestva regiona [Brand, image, and reputation as competitive advantages of the region] // Upravlenets. 2010. № 5-6.
  3. Vazhenina I.S. Kontseptual'nye osnovy formirovaniya imidzha i reputatsii territorii v konku-rentnoj srede [Conceptual Bases for Constructing Image and Reputation of the Region in a Competitive Environment]: Аvtoref. dis. … d.e.n. Ekaterinburg, 2008.
  4. Varlamova I.V. Imidzh regiona kak reputatsionnyj kapital [Image of the region as its reputa-tional capital] // Vestnik Chuvashskogo universiteta. 2014. № 1.
  5. Volovik O.А. Dialog sotsial'nykh institutov grazhdanskogo obshhestva i organov vlasti (sotsiologicheskij analiz) [Dialogue of civil society institutions and the authorities (sociological analysis)] // Vestnik Severnogo (Аrkticheskogo) federal'nogo universiteta. Seriya “Gumani-tarnye i sotsial'nye nauki”. 2014. № 3.
  6. Grankin N.E. Politicheskij imidzh, reputatsionnyj kapital sovremennoj Rossii: teoretiko-kontseptual'nye podkhody [Political image, and reputational capital of contemporary Russia: Theoretical and conceptual approaches] // Srednerusskij vestnik obshhestvennykh nauk. 2008. № 1.
  7. Grishin O.E., Sokolova А.Eh. Formirovanie reputatsionnogo kapitala gosudarstva: inno-vatsionnye informatsionno-kommunikativnye tekhnologii [How the state obtains reputational capital: Innovative information and communication technologies] // PolitBook. 2013. № 2.
  8. Dorokhova M.S. Sotsial'no-psikhologicheskij mekhanizm formirovaniya reputatsii v usloviyakh rynochnykh otnoshenij [Social and Psychological Mechanism for Constructing Reputation un-der the Market Relations]: Аvtoref. dis. ... k.p.n. M., 2009.
  9. Kazimirchik L.V. Politicheskij brend v usloviyakh mediatizatsii i virtualizatsii sovremennoj publichnoj politiki [Political brand under the mediatization and virtualization of the contempo-rary public policy] // Teoriya i praktika obshhestvennogo razvitiya. 2014. № 13.
  10. Kogan E.V. Upravlenie reputatsiej v regional'nom politicheskom protsesse RF: na primere Chelyabinskoj oblasti [Reputational Management in the Regional Political Process in the Rus-sian Federation: On the example of Chelyabinsk Region]: Аvtoref. dis. ... k.p.n. M., 2013.
  11. Kravchuk А.Yu., Tikhomirova E.S. Reputatsionnyj kapital regiona: voprosy sozdaniya i otsenki [Reputational capital of the region: How to obtain and to evaluate] // Yaroslavskij pedagog-icheskij vestnik. 2010. T. I. № 4.
  12. Kudashova Yu.V. Tekhnologii formirovaniya publitsitnogo kapitala v politicheskom pozitsion-irovanii regiona [Technologies for obtaining publicity capital in the political positioning of the region] // URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/27_2011kudashova.htm.
  13. Mironenko N.V. Metodicheskie aspekty otsenki protsessov upravleniya v ehlektronnykh siste-makh G2B G2C [Methodological aspects for assessing management processes in the electronic systems G2B and G2C] // URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/30_2012mironenko.htm.
  14. Ofitsial'nyj sajt nauchno-issledovatel'skogo proekta “Reputatsiya regional'noj vlasti” [The of-ficial website of the research project “Reputation of the Regional Authorities”] // URL: http://www.smolvlast.ru.
  15. Popova Z.D., Sternin I.А. Kognitivnaya lingvistika [Cognitive Linguistics]. M., 2007.
  16. Rudakova А.Eh. Reputatsionnyj kapital gosudarstva kak politicheskij resurs: tekhnologii formirovaniya i realizatsii [State Reputational Capital as a Political Resource: Technologies for Obtaining and Realization]: Аvtoref. … k.p.n. M., 2015.
  17. Silkin V.V. Imidzh gosudarstvennoj vlasti v kontekste vzaimodejstviya «obshhestvo-vlast'» [State power image in the context of ‘society-state’ interaction] // Sotsiologiya vlasti. 2006. № 1.
  18. Skripnikova N.S. Prikladnye instrumenty v realizatsii informatsionno-kommunikativnykh tekhnologij obratnoj svyazi vlasti i naseleniya [Instruments for implementing information and communication technologies of feedback in the authorities-population interaction] // Sredne-russkij vestnik obshhestvennykh nauk. 2015. T. 10. № 4.
  19. Trubetzkoy А.Yu. Kategoriya reputatsii v sotsial'no-politicheskoj kommunikatsii [‘Reputation’ Category in Social and Political Communication]: Аvtoref. dis. … d.p.n. M., 2006.
  20. Ustinova N.V. Politicheskaya reputatsiya: sushhnost', osobennosti, tekhnologii formirovaniya [Political Reputation: Essence, Features, Technologies]: Аvtoref. dis. …k.p.n. Ekaterinburg, 2005.
  21. Fokin V.V. Sotsial'no-psikhologicheskie faktory upravleniya reputatsiej [Social and Political Factors of Reputational Management]: Dis. … k.p.n. M., 2009.
  22. Kharlamov I.G. Upravlenie formirovaniem reputatsionnogo kapitala [Management of reputa-tional capital formation] // Vlast'. 2008. № 11.
  23. Kharlamov I.G. Formirovanie reputatsii v politike i biznese: sravnitel'nyj analiz [Constructing Reputation in Politics and Business: A Comparative Perspective]: Аvtoref. dis. … k.p.n. M., 2009.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».