Выборы в Европейский парламент через призму социальных медиа как электорального ресурса
- Авторы: Катькина А.Н.1
-
Учреждения:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Выпуск: Том 16, № 1 (2016)
- Страницы: 85-91
- Раздел: Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2272/article/view/340575
- ID: 340575
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается феномен социальных медиа как относительно новый инструмент электоральной и политической деятельности, направленный на формирование положительного имиджа политических партий и кандидатов от них (на примере Европейского парламента). Они приобретают все большее значение в современной мировой политике в связи с ростом количества пользователей Всемирной сети, падением популярности традиционных СМИ и стремительным распространением новых медиа, а также превращением интернет-пространства в площадку для активных политических действий. Основная роль в реализации задачи формирования политического имиджа принадлежит политическим институтам (партиям, государственным ведомствам), отдельным политикам и общественным деятелям, а также представителям электората, т.е. населению. Анализ усилий различных политических субъектов в социальных медиа позволяет условно выделить три функции последних: социальные медиа как инструмент повышения явки на выборы; инструмент повышения узнаваемости кандидатов и партий среди населения; способ повышения информированности населения о политических и электоральных процессах, происходящих в обществе в целом. В настоящее время серьезным препятствием для стратегических исследований в данной сфере является то, что технологии социальных сетей развиваются колоссальными темпами, что затрудняет какие-либо долгосрочные прогнозы относительно их использования. Несмотря на отсутствие общепризнанных критериев оценки эффективности ведения политической деятельности в социальных медиа, ключевым критерием и фактором успеха, по мнению автора, следует считать так называемое «постоянное присутствие» субъектов электоральной деятельности в сети Интернет.
Об авторах
Анна Николаевна Катькина
Министерство образования и науки Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: anna.katkina@gmail.com
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Список литературы
- Vartanova E.L. Mediaekonomika zarubezhnyh stran [Media Economics of Foreign Countries]. M.: Aspekt Press, 2003.
- Grudinina M. Evroparlament obosnovalsya v socialnyh setyah [European Parliament settled in the social networks] // Russian edition Deutsche Welle, 2009 // URL: http://www.dw.de/европарламент-обосновался-в-социальных-сетях/a-4264666.
- Dzyaloshinsky I.M. Zhurnalistika souchastiya. Kak sdelat SMI poleznymi lyudyam? [Journal-ism of participation. How to make mass media useful?]. M.: Prestizh, 2006.
- Zhilavskaya I.V. Informalnye media/Mediaobrazovanie: ot teorii – k praktike // Sb. materialov Vserossijskoy nauchno-prakticheskoy konferencii «Mediaobrazovanie v razvitii nauki, kultury, obrazovaniya i sredstv massovoj informacii» [Informal media/Media-education: From theory to practice]. Tomsk, 2007 // URL: http://www.4cs.ru/materials/wp-id_396.
- Cowan-Brown T. Will the EU get a social media election? // Europe Decides, 2013 // URL: http://europedecides.eu/2013/12/will-the-eu-get-a-social-media-election.
- European Parliament // URL: https://www.facebook.com/europeanparliament.
- European Parliament // URL: https://www.flickr.com/photos/european_parliament.
- European Parliament // URL: https://myspace.com/europeanparliament.
- European Parliament // URL: http://www.youtube.com/user/EuropeanParliament.
- Giles J. How Facebook could help swing the US election // New Scientist. 2012 // URL: http://www.newscientist.com/article/dn22261-how-facebook-could-help-swing-the-us-election.html#.VFQ6p_msWSo.
- Zaremba-Pike M. Social media and the elections – did it have an impact? // Europe Decides, 2014 // URL: http://europedecides
Дополнительные файлы

