Несколько слов о причинах высокого уровня социального недоверия в молодежной среде: образ государственного служащего

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На основе эмпирических данных целого ряда повторных исследований, реализованных Социологической лабораторией Российского университета дружбы народов, авторы рассматривают типичные ответы студентов на вопросы об их политических взглядах и интересах, а также о социальном доверии в широком смысле этого слова. Уже с 2007 г., несмотря на навязываемые медиа клише, российских студентов нельзя назвать политически и электорально апатичными. Более того, московские студенты уверенно называют себя патриотами, гордящимися, в первую очередь, историческим прошлым, природными богатствами, культурным наследием и спортивными достижениями своей страны. К сожалению, иначе они оценивают нынешнюю социально-экономическую ситуацию, уважение к правам и свободам, деятельность государственных властей и общий уровень жизни. Авторы полагают, что подобные пессимистичные оценки в значительной степени объясняются низким уровнем социального доверия (или высоким уровнем социального недоверия), особенно к органам государственного управления и чиновникам в широком смысле. Авторы провели разведывательный общероссийский онлайн-опрос, чтобы реконструировать компоненты социального имиджа государственного служащего в общественном мнении как объясняющие низкий уровень социального доверия в обществе и стабильно высокую долю убежденных в том, что российское государство представляет и защищает интересы богатых и госслужащих. Анкета включала в себя вопросы об обязательных этических принципах в работе государственных и муниципальных служащих, о критериях отнесения их поведения к неэтичному, о требованиях к претендентам на посты в системе государственного управления, о возможных реакциях на неэтичное поведение в органах государственного управления, о структуре и детерминантах социального имиджа госслужащего и т.д. Хотя самая молодая возрастная группа (18-24-летних) оказалась наиболее оптимистично настроенной по всем перечисленным параметрам, тем не менее, и одна легко воспроизводит негативный имидж госслужащего как не отвечающего профессиональным и этическим требованиям к данной социально-профессиональной группе, которая, по мнению россиян, не привлекает самых умных, образованных и компетентных людей в стране, не говоря уже о самых честных, совестливых и порядочных.

Об авторах

Ирина Владимировна Троцук

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: irina_trotsuk@rambler.ru

Кафедра социологии

Евгений Анатольевич Ивлев

Российский университет дружбы народов

Email: ivlevdjon@mail.ru

Кафедра социологии

Список литературы

  1. Akimova E.Ju. Problema imidzha gosudarstvennyh sluzhashhih v sovremennom obsche-stve [The image of state civil servants as a problem for the nowadays social sciences]. Yaroslavskij pedagogicheskij vestnik. 2011. No. 1.
  2. Astanin V.V., Storozhenko I.V., Sanatin V.P. Vzaimodejstvie organov gosudarstvennoj vlasti s institutami grazhdanskogo obshhestv v sfere protivodejstvija korrupcii (rezultaty konkretno-sociologicheskogo issledovanija) [Public authorities and civil society institutions interaction in combating corruption (results of the sociological study)]. Monitoring pravoprimenenija. 2012. No. 4.
  3. Batajkina S.V. Imidzh gosudarstvennoj sluzhby kak social'nyj konstrukt [Image of Public Service as a Social Construct]: Avtoref. dis. k.s.n. Kazan, 2009.
  4. Gosudarstvennaja sluzhba i grazhdanskoe obshhestvo v uslovijah provedenija administ-rativnoj i sudebno-pravovoj reform: rezultaty vyborochnogo sociologicheskogo oprosa naselenija Rossijskoj Federacii [Public service and civil society under the administrative and judicial-legal reforms: The results of the all-Russian representative survey]. Sociologija vlasti. 2005. No. 5.
  5. Gorshkov M.K. Vlast' i bjurokratija v zerkale obshhestvennogo mnenija [Power and bureaucracy in the mirror of public opinion]. Gumanitarnyj ezhegodnik-7. Ed. by Ju.G. Volkov. Rostov n/D., 2008.
  6. Klimova S. Obydennye smysly bazovyh ponjatij socialno-politicheskogo leksikona: «Chinovniki» [Ordinary interpretations of the key notions of the social-political vocabulary: “Officials”]. Socialnaja realnost. 2007. No. 1.
  7. Kudrjavceva E.I., Makalatija I.N. Kompetencii gosudarstvennogo grazhdanskogo sluzhashhego kak issledovatelskaja problema [Competencies of the state civil servant as a research problem]. Nastojashhee i budushhee socialnyh tehnologij. SPb., 2011.
  8. Samsonova Ju.S. Imidzh gosudarstvennoj sluzhby v uslovijah administrativnogo reformirovanija v rossijskom obshhestve [Image of Public Service under the Administrative Reform in the Russian Society]: Avtoref. diss. k.s.n. Rostov-na-Donu, 2011.
  9. Turchinov A.I., Magomedov K.O. Kadrovyj potencial gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby: duhovno-nravstvennye problem [Personnel Potential of State Civil Service: Spiritual and Moral Problems]. M., 2010.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».