Социолог как продавец услуг. Психологическое обеспечение продажи

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье приводится базовая схема продажи социологических услуг: первоочередными являются компоненты поля взаимодействия и набор психологических навыков и умений, которыми должен обладать продавец. Определяются основные этапы процесса продажи. Вводится понятие оферента, удовлетворяющего желания заказчика как покупателя социологических услуг. Важная роль психологических аспектов продажи обосновывается в формулировке правил, соблюдение которых позволяет не только предотвратить возможные недоразумения и конфликты, но и по завершении сделки устанавливать новые и поддерживать старые связи с заказчиком.

Об авторах

Надежда Евгеньевна Аймаутова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: nadezhda.aymautova@gmail.com

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов

Жанна Борисовна Онзимба Ленюнго

Российский университет дружбы народов

Email: onzimba@mail.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов

Ирина Олеговна Тюрина

Российский университет дружбы народов

Email: irina1-tiourina@yandex.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Aimautova N.E. Problema vzaimodeistviya akademicheskoi i prikladnoi sotsiologii // Vestnik RUDN. Seriya «Sotsiologiya». - 2007 - № 4.
  2. Amyaga N.V. Samoraskrytie i samopred"yavlenie lichnosti v obshchenii // Lichnost', obshchenie, gruppovye protsessy. Sovremennye nemarksistskie kontseptsii. - M., 1991.
  3. Andreeva G.M., Bogomolova N.N., Petrovskaya L.A. Zarubezhnaya sotsial'naya psikhologiya XX stoletiya. - M., 2001.
  4. Andriyashin N.V. Ponyatie rynka v marketinge // Ekonomicheskaya sotsiologiya. - 2007. - № 1.
  5. Vud Dzh., Koloshi T. Peregovory: masterstvo sozdaniya vzaimovygodnogo protsessa // Marketing. - 2000. - № 4.
  6. Dotsenko E.L. Psikhologiya manipulyatsii: fenomeny, mekhanizmy, zashchita. - M., 1996.
  7. Druzhinin A.E., Zamulin A.L. Trening prodazh. - SPb., 2002.
  8. Zhukov Yu.M., Petrovskaya L.A., Rastyannikov P.V. Diagnostika i razvitie kompetentnosti v obshchenii: Praktich. posobie. - Kirov, 1991.
  9. Kimpelyainen E.I. Sotsial'no-psikhologicheskaya effektivnost' peregovorov: Avtoref. diss. ... kand. psikhol. nauk. - SPb., 1995.
  10. Kognitivnoe modelirovanie peregovornogo protsessa: Tezisy dokladov Vserossiiskoi konferentsii. Moskva, 17-18 dekabrya 1997 g. - M., 1998.
  11. Kyupper V. Prodazhi. Kn. 4: Strategiya i metody podgotovki sdelok. - M., 2000.
  12. Kyupper V. Prodazhi. Kn. 5: Prezentatsiya i prodazha. - M., 2000.
  13. Labunskaya V.A., Menzhinskaya Yu.A., Breus E.D. Psikhologiya zatrudnennogo obshcheniya. Teoriya. Metody. Diagnostika, Korrektsiya. - M., 2001.
  14. Makkei Kh.. Kak utselet' sredi akul. - M.: Ufa, 1993.
  15. Mitroshenkov O.A. Effektivnye peregovory. - M., 2000.
  16. Mitsich P. Kak provodit' delovye besedy. - M.: Ekonomika, 1987.
  17. Pashkova M.E. O strategiyakh povedeniya v konfliktnoi situatsii (na primere raboty gruppy sotsiologov s zhitelyami v khode sotsiologicheskogo soprovozhdeniya stroitel'stva) // V kontekste konfliktologii. - 1999. - Vyp. 2.
  18. Psikhologiya delovogo preuspevaniya. - M., 2001.
  19. Rotar' A.S. Peregovory po zaklyuchennym dogovoram. - M., 2002.
  20. Sidorenko E.V. Trening vliyaniya i protivostoyaniya vliyaniyu. - SPb., 2001.
  21. Fisher R., Yuri U. Put' k soglasiyu ili peregovory bez porazheniya. - M., 1995.
  22. Khopkins T. Iskusstvo torgovat'. - M., 1999.
  23. Jons E.E. Interpersonal Perception. - New York, 1990.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».