Социологическое измерение SWOT-анализа в бизнесе
- Авторы: Загородников А.Н.1
-
Учреждения:
- Финансовый университет при Правительстве РФ
- Выпуск: № 3 (2012)
- Страницы: 94-103
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2272/article/view/340799
- ID: 340799
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследованы условия успешного развития компаний, сочетающих стратегическое PR-планирование и маркетинговую тактику, основывающуюся на социологических замерах. С этой целью осуществлено изучение внешней среды на основе оценки деятельности конкурентов, поставщиков, потребителей. Проводится анализ существующей позиции и возможностей самой компании, ее технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. Продемонстрирован механизм применения SWOT-анализа как матрицы первичного стратегического исследования. Этот метод позволил осуществить интегральное изучение различных аспектов внешней и внутренней среды и выбрать оптимальную маркетинговую стратегию компании.
Об авторах
Андрей Николаевич Загородников
Финансовый университет при Правительстве РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: dranzag@mail.ru
Кафедра политологии; Финансовый университет при Правительстве РФ
Список литературы
- Vikhanskii O.S. Strategicheskoe upravlenie. - M.: Ekonomist", 2004.
- Dibb S., Simkin L. Prakticheskoe rukovodstvo po segmentirovaniyu rynka. - SPb.: Piter, 2001.
- Zav'yalov P.S., Demidov V.E. Formula uspekha: marketing. - M.: Mezhdunarodnye otnosheniya, 2001.
- Zagorodnikov A.N. PR vchera i segodnya // Obozrevatel'. - 2012. - № 1.
- Zagorodnikov A.N. Iskusstvo intrigi v biznese // Obozrevatel'. - 2010. - № 6.
- Zagorodnikov A.N. Upravlenie obshchestvennymi svyazyami v biznese. - M.: Knorus, 2011.
- Zagorodnikov A.N. Fokusnyi analiz: put' k povysheniyu konkurentosposobnosti predpriyatiya // Finansovyi klub. - 2008. - № 1.
- Kotler F. Marketing. Menedzhment. - SPb.: Piter Kom, 2003.
- Kotler F., Armstrong G. Osnovy marketinga. - SPb.: Vil'yams, 2006.
- Lyukshinov A.N. Strategicheskii menedzhment. - M.: YuNITI, 2001.
- Marketing / Pod red. E.A. Utkina. - M.: Tandem; Ekmos, 2001.
- Romanov A.N. Marketing. - M.: Yurist", 2003.
- Tokarev V.M. Primenenie SWOT-analiza pri razrabotke strategii firmy // Russkii menedzhment. - 2004. - № 4.
- Tompson A., Striklend A. Strategicheskii menedzhment: Kontseptsii i situatsii. - M.: INFRA-M, 2010.
- Andrews K.R. The Concept of Corporate Strategy / Rev. edn., copyright by R.D. Irwin, Inc., 1980.
Дополнительные файлы

