Social Aspects of Internet Communication: Virtual Community and Communication Personality

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The new global communication medium gives rise to a new type of discourse that exerts considerable influence on communication practices. The article touches upon the most typical features of Internet communication, while special emphasis is paid to its role in self-identification. The author comes to the conclusion that the virtual medium fosters the development of peculiar communication and cognitive skills which turn out to be indispensable for adequate and efficient Internet communication. Thus, the competence in Internet communication becomes the primary basis for social status ascription in the stratification structure of virtual community.

Авторлар туралы

O Maximova

Peoples' Friendship University of Russia

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: maximovaob@mail.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов; Peoples' Friendship University of Russia

Әдебиет тізімі

  1. Byun S., Ruffini C., Mills J.E. et al. Internet Addiction: Metasynthesis of 1996-2006 Quantitative Research // CyberPsychology and Behavior. - 2009. - V. 12. - № 2. - P. 203-207.
  2. Castells M. The Rise of the Network Society. The Information Age: Economy, Society and Culture. - Vol. I. - Cambridge, MA; Oxford, UK: Blackwell, 1996.
  3. Crystal D. Johnson and the Internet // Hilda Hulme Memorial Lecture, University of London, 21 April. - 2005. - URL: http://www.davidcrystal.com/David_Crystal/internet.htm (data obrashcheniya 27.11.2010)
  4. Crystal D. Language and the Internet. - Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
  5. Crystal D. The Language Revolution. - Malden, MA: Polity Press, 2004.
  6. Jaffe J.M., Lee Y., Huang L., Oshagan H. Gender, Pseudonyms and CMC: Masking Identities and Baring Souls // 45th Annual Conference of the ISA. - 1995. - URL: http://research.haifa.ac.il/~jmjaffe/genderpseudocmc/gender.html (data obrashcheniya 27.11.2010)
  7. Jones S.G. Understanding Community in the Information Age / in S.G. Jones (ed.), Cybersociety: Computer-Mediated Communication and Community. - Thousand Oaks, CA: Sage Publications Inc., 1995. - P. 10-35.
  8. Jones S., Fox S. Generations Online in 2009 // Pew Internet & American Life Project. - January 28, 2009. - URL: http://www.pewinternet.org/Reports/2009/Generations-Online-in-2009.aspx (data obrashcheniya 27.11.2010)
  9. McLuhan M. Understanding Media. The Extensions of Man. - McGraw Hill, NY, 1994.
  10. Nelson T. Literary Machines. - Sausalito, CA: Mindful Press, 1993.
  11. Batygin G.S. Sotsiologiya Internet: Nauka i obrazovanie v virtual'nom prostranstve // Sotsiologicheskii zhurnal. - 2001. - № 1.
  12. Galichkina E.N. Spetsifika komp'yuternogo diskursa na angliiskom i russkom yazykakh: Diss. ... kand. filol. nauk. - Astrakhan', 2001.
  13. Goroshko E.I. Internet-zhanr i funktsionirovanie yazyka v Internete: popytka refleksii // Zhanry rechi. - Vyp. 6 «Zhanr i yazyk». - Saratov: Nauka, 2009.
  14. Internet v Rossii // Fond Obshchestvennogo Mneniya / Regulyarnyi byulleten'. - 2010 - Vypusk № 28. - URL: http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/zima2009_10 (data obrashcheniya 27.11.2010)
  15. Internet v Rossii: tempy proniknoveniya i tipy ispol'zovaniya // VTsIOM. - 06.04.2010. - Press-vypusk № 1466. - URL: http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=13386 (data obrashcheniya 27.11.2010)
  16. Krasnykh V.V. Virtual'naya real'nost' ili real'naya virtual'nost'? (Chelovek. Soznanie. Kommunikatsiya). - M.: Dialog-MGU, 1998.
  17. Konetskaya V.P. Sotsiologiya kommunikatsii: Uchebnik. - M.: Mezhdunarodnyi universitet biznesa i upravleniya, 1997.
  18. Tarasenko V.V. Antropologiya Internet: samoorganizatsiya «cheloveka klikayushchego» // Obshchestvennye nauki i sovremennost'. - 2000. - № 5.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».