Pop-culture as a factor of Socialization: the Opportunities for Empirical Analysis

封面

如何引用文章

全文:

详细

The article offers the systematic analysis of the issues related to the sociological research of popular culture at theoretical and empirical levels. The former level of analysis deals with the definitions of pop-culture in comparison with the closely related concept of mass culture as well as interdisciplinary endeavours to conceptualize the range of topics related to popular culture. Furthermore, the functions of popular culture as well as its socialization opportunities (both positive and negative) are outlined. As far as the empirical analysis is concerned, the above-mentioned issues have yet received little attention. The sociological analysis tools usually comprise nothing but youth leisure preferences and value orientations theme-based modules which are not infrequently supposed to confirm the negative influence of television on socialization. The authors put forward another approach to the empirical study of the impact of popular culture with the focus on the analysis of identification models represented in «texts» of popular culture. An example illustrating the application of the given approach (the content-analysis of the youth magazine «Molotok») is provided in this very item.

作者简介

I Trotsuk

Peoples' Friendship University of Russia

编辑信件的主要联系方式.
Email: irina.trotsuk@yandex.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов; Peoples' Friendship University of Russia

A Karpova

Peoples' Friendship University of Russia

Email: rudn@rudn.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов; Peoples' Friendship University of Russia

参考

  1. Bodriiyar Zh. Obshchestvo potrebleniya. Ego mify i struktury. - M.: Kul'turnaya revolyutsiya; Respublika, 2006.
  2. Drozdov A.Yu. «Agressivnoe» televidenie: sotsial'no-psikhologicheskii analiz fenomena // Sotsiologicheskie issledovaniya. - 2001. - № 8.
  3. Ivanenkov S.P. Aktual'nye problemy sotsializatsii molodezhi // Credo New. Teoreticheskii filosofskii zhurnal. - 1997. - № 3.
  4. Klimov I.A. Sotsial'nye vyzovy «privatizirovannogo» televideniya // bd.fom.ru/report/ map/gur050401.
  5. Kostina A.V. Massovaya kul'tura kak fenomen postindustrial'nogo obshchestva. - M.: KomKniga, 2006.
  6. Mukerdzhi Ch., Shadson M. Novyi vzglyad na pop-kul'turu // sociologs.nm.ru/articles/ mukerji_schudson_01.htm.
  7. Ortega-i-Gasset Kh. Vosstanie mass. - M.: AST, 2001.
  8. Petukhov V. Degradatsiya nravov ili verbalizatsiya strakhov? // wciom.com/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/1702.html.
  9. Osipov G.V. Sotsiologicheskii entsiklopedicheskii slovar'. - M.: Norma, 2000.
  10. Pop-kul'tura nachala tret'ego tysyacheletiya // Kul'tura. - 2000. - № 33.
  11. Louson T., Gerrod D. Sotsiologiya. A-Ya: Slovar'-spravochnik. - M.: FAIR-PRESS, 2000.
  12. Rashkoff D. Mediavirus. Kak pop-kul'tura taino vozdeistvuet na vashe soznanie. - M.: Ul'tra. Kul'tura, 2003.
  13. Sillaste G.G. Vliyanie SMI na zhiznennye plany sel'skoi uchashcheisya molodezhi // Sotsiologicheskie issledovaniya. - 2004. - № 12.
  14. Khorkkhaimer M., Adorno T. Dialektika prosveshcheniya. - M., SPb.: Medium-Yuventa, 1997.
  15. Shcheglova S.N. «Svoya» komnata kak artefakt molodezhnoi subkul'tury // Sotsiologicheskie issledovaniya. - 2003. - № 3.
  16. Baker S.L. Pop in(to) the bedroom: popular music in pre-teen girls' bedroom culture // European journal of cultural studies. - 2004. - № 7.
  17. Callahan J.L., Rosser M.H. Pop goes the program: using popular culture artifacts to educate leaders // Advances in developing human resources. - 2007. - № 9.
  18. Dolfsma W. Consuming pop-music/constructing a life world: the advent of pop-music // International journal of cultural studies. - 2004. - № 7.
  19. Jönsson A. TV - a threat or a complement to school? // International communication gazette. - 1986. - № 37.
  20. Tetzlaff D.J. MTV and the politics of postmodern pop // Journal of communication inquiry. - 1986. - № 10.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».