The phenomenology of the social component in photographic image: social and cultural aspects of advertising photography analysis

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Photography and advertising photography in particular can foster both the previously developed and emerging sociocultural attitudes of the individual and thus affect social values. The theoretical investigation of the nature of the photography phenomenon as well as the peculiar features of the advertising photography is carried out by the author. The role of photography and its social and cultural functions are analyzed in detail as well. Special emphasis is given to the issues of social reality modelling by means of photography, its unparalleled powers to construct human being's apprehension of the visual environment and the appropriate patterns and models of behaviour.

About the authors

А V Grigoryeva

Peoples' Friendship University of Russia

Author for correspondence.
Email: Anastasia-Grigoryeva@yandex.ru

Кафедра социологии; Российский университет дружбы народов; Peoples' Friendship University of Russia

References

  1. Bart R. Samera Lucida: kommentarii k fotografii // <http://nova.iatp.by/03/ barthes_camera_lucida.pdf>
  2. Bodriiyar Zh. Fotografiya, ili pis'mo sveta // <http://photounion.by/klinamen/ dunaev1.html>
  3. Bodriiyar Zh. Iznasilovannoe izobrazhenie // <http://www.photographer.ru/cult/theory/ 3685.htm <http://www.photographer.ru/cult/theory/3685.htm>>
  4. Groshev I.V. Gendernaya neverbal'naya kommunikatsiya v reklame // Sotsiologicheskie issledovaniya. - 1999. - № 4.
  5. Dudareva A. Reklamnyi obraz. Muzhchina i zhenshchina. - M.: RIP-Kholding, 2003.
  6. Zontag S. Vzglyad na fotografiyu // <<http://www.photographer.ru/cult/theory/401.htm>>
  7. Kravchenko E.I. Muzhchina i zhenshchina: vzglyad skvoz' reklamu (sotsiologicheskie mozaiki Ervina Goffmana) // Sotsiologicheskie issledovaniya. - 1993. - № 2.
  8. Savchuk V., Khaidarova G. Fotograficheskii universum Vilema Flyussera // Flyusser V. Za filosofiyu fotografii / Per. s nem. G. Khaidarovoi. - SPb.: Izdatel'stvo S.-Peterb. un-ta, 2008.
  9. Sosna N.N. Nesobstvennost' fotografii // <http://art.photo-element.ru/philosophy/sosna/ sosna.html <http://art.photo-element.ru/philosophy/sosna/sosna.html>>
  10. Flyusser V. Za filosofiyu fotografii / Per. s nem. G. Khaidarovoi. - SPb.: Izd-vo S.-Peterb. un-ta, 2008.
  11. Shtompka P. Vizual'naya sotsiologiya. Fotografiya kak metod issledovaniya. - M.: Logos, 2007.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».