Стратегии создания образа политика в арабоязычном поликодовом тексте на примере сериала «٣ اختيار»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Согласно классификации речевых стратегий О.С. Иссерс, в качестве языковых индикаторов речевых стратегий выступают семантические, лексико-грамматические, а также прагматические показатели. Исследование посвящено анализу наиболее значимых лингвистических и экстралингвистических аспектов речевых стратегий, которые используются при создании образа президента Египта Абдель Фаттаха Халила Ас-Сиси в киносериале «٣ اختيار » («Выбор 3»). Данные стратегии были рассмотрены в рамках анализа арабоязычного поликодового текста, который представляется как целостность вербальных и невербальных компонентов. Материалом исследования послужили коммуникативные акты главных героев и видеоряд анализируемого серила, в котором авторами воссоздана революционная эпоха Египта 2013 г. Новизной исследования является попытка охарактеризовать арабский политический дискурс как самостоятельное лингвистическое явление. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу о том, что для создания образа политика используются такие семантические индикаторы речевой стратегии, как: подчинение, угроза, дискредитация; лексико-грамматические индикаторы: синтаксические синонимы различных типов, паремии, диалектные формы. Усиливают эффект применения данных коммуникативных стратегий, создающих образ египетского президента, экстралингвистические параметры и символы, изучаемые в рамках теории поликодового текста. Анализ взаимодействия кодов различных жанров поликодового текста арабского политического дискурса является перспективным для дальнейших исследований.

Об авторах

Наталья Михайловна Дугалич

Российский университет дружбы народов

Email: dugalich-nm@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-1863-2754
Scopus Author ID: 57194526936
ResearcherId: K-8404-2017

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков филологического факультет, заведующий кафедрой иностранных языков медицинского института

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Аурика Тхазреталиевна Шавтикова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: 1142220162@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0001-9672-852X
ResearcherId: AEJ-0454-2022

аспирант кафедры иностранных языков филологического факультета, ассистент кафедры иностранных языков медицинского института

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Окил Изилдин

Российский университет дружбы народов

Email: 1042215279@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0003-2900-7698

аспирант кафедры иностранных языков филологического факультета

117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6

Список литературы

  1. Komarova, A.A. (2021). The Image of an Ideal Politician in the Minds of Russian Youth. Vestnik Universiteta, 6, 166-171. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-6-166-171 (In Russ.).
  2. Issers, O.S. (2008). Communicative Strategie and Tactics in Russian Speech. Moscow. (In Russ.).
  3. Eiger, G.V. & Yukht, V.L. (1974). The Construction of a Typology of Texts. In: Text Linguistics: Proceedings of the Scientific Conference at Moscow State Pedagogical Institute of Foreign Languages named after M. Torez. Moscow. pp. 103-109. (In Russ.).
  4. Sorokin, Yu.A. & Tarasov, E.F. (1990). Creolized texts and their communicative function. In: Speech Effect Optimization. Moscow: Nauka Publ. pp. 180-186. (In Russ.).
  5. Maksimenko, O.I. (2012). Polycode vs. Creolized Text: Terminology Problems. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 2, 93-102. (In Russ.).
  6. Kolesnikova, O.D. (2018). Creolized or Polycode Texts of Television News: Correlation of Concepts. Mir Nauki, Kultury, Obrazovaniya, 2(69), 545-548. (In Russ.).
  7. Evgrafova, Yu.A. & Maksimenko, O.I. (2018). Simulacrum in Static-Dynamic Scope of the Screen (a Case Study of Polycode-multimodal Texts of the Internet). RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 9(4), 831-841. http://doi.org/10.22363/2313-2299-2018-9-4-831-841
  8. Popova, T.I. & Kolesova, D.V. (2020). Polycode vs Verbal Text in Academic Lecture Discourse. Society. Communication. Education, 11(3), 78-87. http://doi.org/10.18721/JHSS.11306 (In Russ.).
  9. Novospasskaya, N.V. & Zou, H. (2021). The Formation of Polycode Text Theory. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 12(2), 501-513. http://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-2-501-513
  10. Ratsiburskaya, L.V. & Zhdanova, E.A. (2021). The Specificity of Russian Media Neoderivatives Reflecting Social Realia. Russian Language Studies, 19(4), 466-480. http://doi.org/10.22363/2618-8163-2021-19-4-466-480
  11. Novospasskaya, N.V. & Dugalich, N.M. (2022). Terminological System of the Polycode Text Theory. Russian Language Studies, 20(3), 298-311. http://doi.org/10.22363/2618-8163-2022-20-3-298-311
  12. Karasik, V.I. (2000). On types of discourse. In: Linguistic Personality: Institutional and Personal discourse. Volgograd: Peremena publ. (In Russ.).
  13. Alhaded, H.H., Glushchenko, T.N. & Alhadid, H. (2022). Evaluative Language in Arabic Academic Discourse. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 13(1), 68-79. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-1-68-79
  14. Alhaded, H.H., Shavtikova, A. & Savalkha O.N.M. (2022). Methodology of Analysis of Directive Speech Acts in English and Arabic Academic Discourse. Litera, 8, 24-32. http://doi.org/10.25136/2409-8698.2022.8.38567 (In Russ.).
  15. Talbot, M. (2007). Media Discourse: Representation and Interaction. Edinburgh: Edinburgh University Press.
  16. Kozhemyakin, E.A. (2010). Mass communication and media discourse: towards methodology. Issues In Journalism, Education, Linguistics, 6 (12(83)), 13-21. (In Russ.).
  17. Bakich (Samylicheva), N.A. (2018). The Transformation of Precedent Phenomena in a Media Text as a Manifestation of Verbal Creativity. Vestnik of Lobachevsky University of Nizhni Novgorod, 5, 185-190. (In Russ.).
  18. Dubinina, N.V. (2011). Тhe Problems of Origin and Progress of Female Prose in the Countries of Maghrib (Algeria, Tunisia and Morocco). RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism, (1), 59-63. (In Russ.).
  19. Karasik, V.I. (2018). Creatives in Network Discourse. Bulletin of Moscow Region State University. Series: Linguistics, 5, 29-44. http://doi.org/10.18384/2310-712X-2018-5-29-44 (In Russ.).
  20. Guseynova, L.D., Dugalich, N.M., Lomakina, O.V., Neliubova, N.Y. & Ebzeeva, Y.N. (2022). The Reflection of the Socio-Cultural Context in Russian, French and Azerbaijani Internet Memes. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics And Semantics, 13(4), 1020-1043. http://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-4-1020-1043 (In Russ.).
  21. Zykova, I.V. (2019). Language Play in Construal of Poetics of Comedy Film Discourse. Proceedings of the V.V. Vinogradov Russian Language Institute, 19, 205-215. (In Russ.).
  22. Demina, O.V. (2021). Linguistic and Stylistic Means of Satire Construction in the Animated Series. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 12(4), 1124-1146. http://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-4-1124-1146
  23. Chudinov, A.P. (2006). Political linguistics. Moscow: Flinta, Nauka. (In Russ.).
  24. Binshtein, M.M. & Samylicheva, N.A. (2022). Peculiarities of the Conceptosphere “Childhood” Verbalization in Political Discourse (on the Material of Political Telegram Channels). Vestnik of Lobachevsky University of Nizhni Novgorod, 4, 168-174. http://doi.org/10.52452/1993177 8_2022_4_168 (In Russ.).
  25. Dugalich, N.M. (2020). Universal and Culturally Specific Features and Linguistic Peculiarities of the Political Cartoon in the Arabic and French Languages. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 11(3), 479-495. http://doi.org/10.22363/2313-2299-2020-11-3-479-495
  26. Sheigal, E.I. (2004). Semiotics of political discourse. Moscow: Gnosis. (In Russ.).
  27. Dugalich, N.M. (2018). Political Cartoon as a Genre of Political Discourse. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 9(1), 158-172. http://doi.org/10.22363/2313-2299-2018-9-1-158-172
  28. Al-Sowaidi, B., Banda, F. & Mansour, A. (2017). Doing Politics in the Recent Arab Uprisings: towards a Political Discourse Analysis of the Arab Spring Slogans. Journal of Asian and African Studies, 52(5), 621-645.
  29. Falih, M. (2019). Features of Diplomatic Discourse in the Arabic and Russian Languages (Linguistic and Cultural Aspects). Izvestia VGPU, 3, 112-117. (In Russ.).
  30. Tyureva, L.S. (2022). The Problem of Translating the Realities of the Socio-Political Discourse of the Arabic Language. Vestnik of Moscow State Linguistic University. Humanities, 10(865), 90-97. https://doi.org/10.52070/2542-2197_2022_10_865_90 (In Russ.).
  31. Pocheptsov, G.G. (2012). Newsroom “TV Series as Example of “Prompting” Reality Modeling by Social Communications. Linguistic & Rhetorical Paradigm: Theoretical and Applied Aspects, 17, 235-238. (In Russ.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».