Стилистика заголовков в рекламном дискурсе: коммуникативно-функциональное исследование на материале английского языка

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность исследования определяется необходимостью изучения рекламного дискурса с точки зрения эффективного использования языковых средств для продвижения продуктов и услуг в условиях рыночной конкуренции. Целью исследования было изучить стилистические и коммуникативные особенности заголовков в рекламном дискурсе на английском языке. Материал включал 2092 заголовка из 115 брошюр, рекламирующих модели автомобилей 44 брендов. Методами исследования были дискурсивный анализ, лингвокогнитивная категоризация по семантическим и функциональным признакам, количественный анализ, когнитивное картирование. В результате исследования было выявлено, что в заголовках используется широкий спектр стилистических приемов. Наиболее распространенными оказались лексические средства - гипербола, метафора, эпитет, олицетворение, идиома, метонимия, повтор, инкорпорация, и слияние. Стилистические фигуры, использующие синтаксические средства, - гипербола, сравнение, антитеза, парцелляция, параллелизм, эмфаза, инверсия, фрейминг, анафора, хиазм, каламбур - были менее частотными. Однако, учитывая синтаксическую организацию заголовков с предикативной, повелительной, герундиальной, атрибутивной и вопросительной структурой, синтаксические средства - более распространенные благодаря их широкой функциональности. В категории фонетических средств наиболее частотной стала аллитерация. Коммуникативные средства включали фокусирование на потребностях покупателей, навигацию по тексту брошюры, повествование от лица производителей, информативные факты и проблемные вопросы, связанные с вождением. Большинство заголовков представляли собой синтез различных стилистических средств, классификация которых выполнялась только для целей лингвистического анализа. Длина заголовков варьировала от 1 до 23 слов (среднее 5, медиана 4, СКО 2,75); стандартные, как правило, более краткие, креативные - более продолжительные. Тематически заголовки акцентируют комфорт, эмоциональную привязанность к бренду, мощность двигателя и его экологичность. Полученные результаты могут быть использованы в практике преподавания английского языка для специальных целей студентам, специализирующимся в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

Об авторах

Юлия Анатольевна Филясова

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: phill.yield@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9728-9458
SPIN-код: 9503-8000

кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и перевода Гуманитарного факультета

191023, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 30-32

Список литературы

  1. Sakaeva, L.R., Yahin, M.A., Kuznetsova, E.V. & Ibragimova, V.L. (2019). Functional languages in the context of globalization: The language of advertising. Journal of Research in Applied Linguistics, 10, 725-731. https://doi.org/10.22055/rals.2019.15125
  2. Arrese, A. (2021). The use of ‘bubble’ as an economic metaphor in the news: The case of the ‘real estate bubble’ in Spain. Language & Communication, 78, P100-108. https://doi.org/10.1016/j.langcom.2021.03.001
  3. Al-Subhi, A.S. (2022). Metadiscourse in online advertising: Exploring linguistic and visual metadiscourse in social media advertisements. Journal of Pragmatics, 187, 24-40. https://doi. org/10.1016/j.pragma.2021.10.027.
  4. Polyakova, G.M. (2015). Linguocultural Analysis of the Advertisement Language in the American English. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 2, 125-131. (In Russ.).
  5. Burgers, Ch., de Lavalette, K.Y.R. & Steen, G.J. (2018). Metaphor, hyperbole, and irony: Uses in isolation and in combination in written discourse. Journal of Pragmatics, 127, 71-83. https://doi.org/10.1016/j.pragma.2018.01.009
  6. Carnevale, M., Luna, D. & Lerman, D. (2017). Brand linguistics: A theory-driven framework for the study of language in branding. International Journal of Research in Marketing, 34(2), 572-591. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2017.01.003
  7. Feng, W., Wu, D.D. & Yi, L. (2021). Transcultural brand communication: Disneyland’s social media posts from USA to Hong Kong and Shanghai. Discourse & Communication, 15(6), 690-706. https://doi.org/10.1177/17504813211026508
  8. Novospasskaya, N.V. & Zou, H. (2021). The Formation of Polycode Text Theory. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 12(2), 501-513. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-2-501-513
  9. Zotova, A.S. (2021). Semiotics of Advertising Communication in WEB 2.0 Network Social Services. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 12(4), 1285-1298. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-4-1285-1298 (In Russ.).
  10. Denisenko, V.N., Krasina, E.A., Lazareva, O.V. (2019). Systemic typology of languages: analysis and synthesis in linguistic studies. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 10(1), 9-18. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-1-9-18
  11. Filyasova, Y.A. (2020). A Linguistic Analysis of Petroleum-Related English Research Article Titles. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 11(1), 120-134. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2020-11-1-120-134
  12. Filyasova, Y.A. (2018). News Headlines: A Contrastive Linguistic Analysis. In: 5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2018, Vienna, 19-21 March, 5 (3.1). Vienna. pp. 333-344. https://doi.org/10.5593/sgemsocial2018H/31/S10.042

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».