Гипотипозис в гетерогенных экранных текстах на примере АСМР-видео
- Авторы: Евграфова Ю.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный областной университет
- Выпуск: Том 13, № 2 (2022)
- Страницы: 353-363
- Раздел: КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2299/article/view/323501
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-2-353-363
- ID: 323501
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Настоящая статья рассматривает особенности функционирования риторический фигуры гипотипозиса в нетипичном для него тексте - экранном (гетерогенном). Актуальность проводимого исследования обусловлена доминированием таких текстов в современной коммуникации и их усиливающимся влиянием на формирование общественного мнения, в том числе и при помощи имплицитных манипуляций, конструируемых риторическими средствами. Целью данной статьи является выделение особенностей и средств конструирования риторической фигуры гипотипозиса в гетерогенном экранном тексте АСМР. Материалом исследования послужили АСМР-видео, реализуемые на он-лайн платформе YouTube. В качестве методов исследования были выбраны описательные методики (наблюдение; обобщение; интерпретация результатов наблюдения; классификация; анализ; синтез; сравнение), контекстуальный и дистрибутивный анализ, а также функционально-прагматический анализ. В ходе исследования были обнаружены следующие результаты. В гетерогенных экранных текстах, в частности АСМР-видео, гипотипозис конструируется на основании метонимической и метафорической связи, возникающей между вербальными и невербальными единицами в ходе их констелляции в экранной «речи» текста. Он регламентируется аналитическим синестетическим кодом. Использование гипотипозиса в экранных текстах АСМР «изображает» незримое - у зрителя-реципиента возникают тактильные ощущения от внешних раздражителей, которые на самом деле отсутствуют, а именно симуляцию реальности. Кроме того, семиотическая «матрешка» кодов позволяет управлять сознанием зрителя-реципиента, создавая эффект повышенного влияния информации на его поведение - фасцинацию. Данная статья рассчитана на студентов, аспирантов, преподавателей, лингвистов, филологов, а также всех, кто интересуется общей и лингвистической семиотикой.
Ключевые слова
Об авторах
Юлия Александровна Евграфова
Московский государственный областной университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: 212.155.04@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4201-5281
доктор филологических наук, доцент кафедры индоевропейских языков
141014, Московская область, Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24Список литературы
- Barratt, E.L. & Davis, N.J. (2015). Autonomous Sensory Meridian Response (ASMR): a flowlike mental state. PeerJ, 3, e851. https://doi.org/10.7717/peerj.851PMID 25834771
- Vasil’cheva, A.V. (2019). Neologisms of the English language and ways of their transmission to the Russian-speaking recipients. In: Problems and trends in scientific research in the education system. Ufa: Omega science. (In Russ.).
- Zagidullina, M.V. (2019). Language as a “semiotic resource” in a competitive environment: the inevitability of transdisciplinarity in the study of modern communication. In: From differentiation of sciences to transdisciplinarity. Abakan: Khakass State University named after N.F. Katanov. (In Russ.).
- Zagidullina, M.V. (2019). Fire in the context of media aesthetics: ASMR imagery as a new communication trend. Horizons of civilization, 10, 143–155. (In Russ.).
- Zagidullina, M. (2019). Haptic mediaculture meets “DIY”-concept. In: Possible worlds of contemporary aesthetis: aesthetics between history, geography and media.
- Zagidullina, M.V. (2019). Haptics as a media aesthetic phenomenon. Media environment, 16, 130–134. (In Russ.).
- Lugovaya, N.V. (2019). Popular video formats (mukbang and ASMR) on YouTube as an effective tool for native promotion. In: Advertising and Public Relations: Traditions and Innovations. Rostov-on-Don: RSUPS-Expo. (In Russ.).
- Shapovalova, E.V. (2020). Communication of publishers’ brands in social networks: analysis of the model. Scientific notes of the vernadsky crimean federal university. Philological Sciences, 6(4), 213–224. (In Russ.).
- Mevlyutova, A.O. & Shevchuk-Chernogorodova, M.A. (2021). Genre and stylistic features of women’s video blogs. In: Convergent Technologies XXI: Variability, Combinatorics, Communication. Simferopol: Antiqua. (In Russ.).
- Zhirkov, A.V. (2011). Techniques of manipulative influence in advertising. In: Advertising discourse and advertising text. Moscow. (In Russ.).
- Laguta, N.V. & Mashkina, A.S. (2014). Techniques of manipulative influence in modern advertising text: on the material of banner and outdoor advertising in Blagoveshchensk. Vestnik of Amur State University. Series Humanities, 66, 22–26. (In Russ.).
- Tenekova, A.M. (2019). Rhetorical means of shaping the viewer’s interest in screen and interactive media (on the example of advertising eloquence). Current problems of screen and interactive media. Moscow. (In Russ.).
- Gribova, M. (2019). Spectator blindness and hypotyposis. In: Cinema and Capital. An Almanac of the Center for Economic Culture Research. Moscow: Saint-Petersburg: Institut ekonomicheskoj politiki im. E.T. Gajdara. рр. 432—444. (In Russ.).
- A relaxing scalp check & scalp treatment — gloves, glass pipette, scalp scratching and layering. URL: https://m.youtube.com/watch?v=tmhmKEhnIpA&t=1445s. (accessed: 12.06.2021).
Дополнительные файлы
