Моделирование имиджа страны и образа политического деятеля в американском медиадискурсе


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель статьи состоит в рассмотрении лингвистических особенностей репрезентации ряда стран и их глав в американском медиадискурсе и выявлении влияния языка СМИ и политической направленности издания на конструирование имиджа государства и его лидера. Проводится анализ публикаций в журнале Foreign Affairs, посвященных таким странам, как Бразилия, Филиппины, Венгрия и их главам государств. Американские журналисты относят политический режим данных стран к автократиям, а лидеров - к популистам. В связи с этим актуальность исследования обусловлена не только широким интересом к проблеме конструирования имиджа государства и образа политического лидера со стороны широкого круга специалистов, включая политологов, социологов, лингвистов, психологов и др., но и влиянием медиатекстов на формирование и трансформацию образа в сознании адресата. Предметом исследования послужили лексико-стилистические средства репрезентации образов вышеназванных стран и их глав в медиатексте. Объектом исследования являются аналитические статьи издания “Foreign Affairs”, в которых нашли отражение общественно-политические реалии. В настоящем исследовании были использованы методы контент-анализа, стилистического, семантического анализа, контекстуального анализа политических медиатекстов, а также описательный метод, включающий в себя обобщение и интерпретацию полученной информации. Сделан вывод о построении образа страны и ее лидера на основе приема контраста, широком включении в текст лексики пейоративной семантики, приемов интертекстуальности, лексических средств различной стилистической тональности и реализации авторами медиатекстов различных стратегий в навязывании адресату определенного образа страны и ее руководителя.

Об авторах

Алсу Александровна Хафизова

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: alsou-f@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-9427-3584
SPIN-код: 4855-8800
Scopus Author ID: 57502328300
ResearcherId: M-2764-2018

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков в сфере международных отношений Института международных отношений, истории и востоковедения

420008, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18

Список литературы

  1. Minaeva, L.V. (2019). Speech in the World of Politics: Monograph. Moscow: Aspect Press Publ. (In Russ.). EDN: SFKLDR
  2. Hahm, J., Taski, A.D.A., & Terry, D.B. (2019). The Olympic Games’ Impact on South Korea’s Image. Journal of Destination Marketing & Management, 14(100373). [Electronic resource]. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2212571X19301532 (accessed: 09.12.2022). https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2019.100373 EDN: PLKBIZ
  3. Chen, H. (2012). Medals, Media and Myth of National Images: How Chinese Audiences Thought of Foreign Countries during the Beijing Olympics. Public Relations Review, 38(5), 755–764. https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2012.08.002
  4. Kenzhalina, G. (2014). The Role of Diplomacy in Promoting Kazakhstan’s Country Image in the International Arena. Procedia — Social and Behavioral Sciences, (140), 650–653. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.04.486
  5. Buhmann A. (2016). The Constitution and Effects of Country Images: Theory and Measurement of a Central Target Construct in International Public Relations and Public Diplomacy. Studies in Communication Sciences, 16(2), 182–198. https://doi.org/10.1016/j.scoms.2016.10.002
  6. Kiryluk, H., & Glińska, E. (2015). Creation and Evaluation of the Tourist Image of a Country — the Example of Poland. Procedia — Social and Behavioral Sciences, (213), 671–676. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.473
  7. Alvarez, M.D., & Campo, S. (2014). The Influence of Political Conflicts on Country Image and Intention to Visit: A Study of Israel’s image. Tourism Management, (40), 70–78. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2013.05.009
  8. Bestolkova, G.V. (2018). US Media as a Way of Forming and Replicating Hispanic Images and Stereotypes. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 17(6), 54–67. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-6-54-67 (In Russ.). EDN: XREKKL
  9. Ustinova, O.V. (2018). The Representation of Canada in Political Discourse. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 9(1), 136–157. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2018-9-1-136-157 (In Russ.). EDN: YVXKRF
  10. Sidorskaya, I.V. (2015). “Image” or “Brand” of the Country: What the Media Represent. In the collection: Actual Problems of Research of Communication Aspects of PR-activity and Journalism. Collection of materials of the scientific seminar. L.A. Kapitanova, V.V. Frolov (eds.). Pskov: Pskov state university publ., 64–84. (In Russ.). EDN: VIZMNZ
  11. Zheltukhina, M.R., & Zelenskaya, L.L. (2018). Creating a Media Image of a Political Enemy in Modern Russian and American Media: Lexical and Grammatical Aspect. Proceedings of the Volgograd State Pedagogical University, 4(127), 121–130. (In Russ.). EDN: XNGFMD
  12. Palitai, I.S. (2018). Mass Communication Media as a Factor in the Formation of the Image of the Country. Bulletin of the Tomsk State University. Philosophy. Sociology. Political science, (41), 150–158. https://doi.org/10.17223/1998863X/41/17 (In Russ.). EDN: XOIWTJ
  13. Ostapova, L.E. (2019). “The Image of the Country” in the Modern Media Space. Alley of Science, 3 (1(28)), 160–163. (In Russ.). EDN: YYMCQX
  14. Coronel, S.S. (2019). The Vigilante President. How Duterte’s Brutal Populism Conquered the Philippines. Foreign Affairs, 98(5), 36–43.
  15. Winter, B. (2020). Messiah Complex. How Brazil Made Bolsonaro. Foreign Affairs, 99(5), 119–131.
  16. Gudkov, D.B. (2003). Theory and practice of intercultural communication. Moscow: Gnosis. (In Russ.).
  17. Hornby, A.S. (2010). Oxford Advanced Learner’s Dictionary. Oxford: Oxford University Press.
  18. Lendvai, P. (2019). The Transformer. Orban’s Evolution and Hungary’s Demise. Foreign Affairs, 98(5), 44–54.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».