Моделирование имиджа страны и образа политического деятеля в американском медиадискурсе
- Авторы: Хафизова А.А.1
-
Учреждения:
- Казанский (Приволжский) федеральный университет
- Выпуск: Том 16, № 1 (2025)
- Страницы: 77-89
- Раздел: ДИСКУРСОЛОГИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2299/article/view/323537
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2025-16-1-77-89
- EDN: https://elibrary.ru/DZWERX
- ID: 323537
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель статьи состоит в рассмотрении лингвистических особенностей репрезентации ряда стран и их глав в американском медиадискурсе и выявлении влияния языка СМИ и политической направленности издания на конструирование имиджа государства и его лидера. Проводится анализ публикаций в журнале Foreign Affairs, посвященных таким странам, как Бразилия, Филиппины, Венгрия и их главам государств. Американские журналисты относят политический режим данных стран к автократиям, а лидеров - к популистам. В связи с этим актуальность исследования обусловлена не только широким интересом к проблеме конструирования имиджа государства и образа политического лидера со стороны широкого круга специалистов, включая политологов, социологов, лингвистов, психологов и др., но и влиянием медиатекстов на формирование и трансформацию образа в сознании адресата. Предметом исследования послужили лексико-стилистические средства репрезентации образов вышеназванных стран и их глав в медиатексте. Объектом исследования являются аналитические статьи издания “Foreign Affairs”, в которых нашли отражение общественно-политические реалии. В настоящем исследовании были использованы методы контент-анализа, стилистического, семантического анализа, контекстуального анализа политических медиатекстов, а также описательный метод, включающий в себя обобщение и интерпретацию полученной информации. Сделан вывод о построении образа страны и ее лидера на основе приема контраста, широком включении в текст лексики пейоративной семантики, приемов интертекстуальности, лексических средств различной стилистической тональности и реализации авторами медиатекстов различных стратегий в навязывании адресату определенного образа страны и ее руководителя.
Ключевые слова
Об авторах
Алсу Александровна Хафизова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: alsou-f@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-9427-3584
SPIN-код: 4855-8800
Scopus Author ID: 57502328300
ResearcherId: M-2764-2018
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков в сфере международных отношений Института международных отношений, истории и востоковедения
420008, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18Список литературы
- Minaeva, L.V. (2019). Speech in the World of Politics: Monograph. Moscow: Aspect Press Publ. (In Russ.). EDN: SFKLDR
- Hahm, J., Taski, A.D.A., & Terry, D.B. (2019). The Olympic Games’ Impact on South Korea’s Image. Journal of Destination Marketing & Management, 14(100373). [Electronic resource]. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2212571X19301532 (accessed: 09.12.2022). https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2019.100373 EDN: PLKBIZ
- Chen, H. (2012). Medals, Media and Myth of National Images: How Chinese Audiences Thought of Foreign Countries during the Beijing Olympics. Public Relations Review, 38(5), 755–764. https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2012.08.002
- Kenzhalina, G. (2014). The Role of Diplomacy in Promoting Kazakhstan’s Country Image in the International Arena. Procedia — Social and Behavioral Sciences, (140), 650–653. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.04.486
- Buhmann A. (2016). The Constitution and Effects of Country Images: Theory and Measurement of a Central Target Construct in International Public Relations and Public Diplomacy. Studies in Communication Sciences, 16(2), 182–198. https://doi.org/10.1016/j.scoms.2016.10.002
- Kiryluk, H., & Glińska, E. (2015). Creation and Evaluation of the Tourist Image of a Country — the Example of Poland. Procedia — Social and Behavioral Sciences, (213), 671–676. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.11.473
- Alvarez, M.D., & Campo, S. (2014). The Influence of Political Conflicts on Country Image and Intention to Visit: A Study of Israel’s image. Tourism Management, (40), 70–78. https://doi.org/10.1016/j.tourman.2013.05.009
- Bestolkova, G.V. (2018). US Media as a Way of Forming and Replicating Hispanic Images and Stereotypes. Vestnik NSU. Series: History and Philology, 17(6), 54–67. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-6-54-67 (In Russ.). EDN: XREKKL
- Ustinova, O.V. (2018). The Representation of Canada in Political Discourse. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 9(1), 136–157. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2018-9-1-136-157 (In Russ.). EDN: YVXKRF
- Sidorskaya, I.V. (2015). “Image” or “Brand” of the Country: What the Media Represent. In the collection: Actual Problems of Research of Communication Aspects of PR-activity and Journalism. Collection of materials of the scientific seminar. L.A. Kapitanova, V.V. Frolov (eds.). Pskov: Pskov state university publ., 64–84. (In Russ.). EDN: VIZMNZ
- Zheltukhina, M.R., & Zelenskaya, L.L. (2018). Creating a Media Image of a Political Enemy in Modern Russian and American Media: Lexical and Grammatical Aspect. Proceedings of the Volgograd State Pedagogical University, 4(127), 121–130. (In Russ.). EDN: XNGFMD
- Palitai, I.S. (2018). Mass Communication Media as a Factor in the Formation of the Image of the Country. Bulletin of the Tomsk State University. Philosophy. Sociology. Political science, (41), 150–158. https://doi.org/10.17223/1998863X/41/17 (In Russ.). EDN: XOIWTJ
- Ostapova, L.E. (2019). “The Image of the Country” in the Modern Media Space. Alley of Science, 3 (1(28)), 160–163. (In Russ.). EDN: YYMCQX
- Coronel, S.S. (2019). The Vigilante President. How Duterte’s Brutal Populism Conquered the Philippines. Foreign Affairs, 98(5), 36–43.
- Winter, B. (2020). Messiah Complex. How Brazil Made Bolsonaro. Foreign Affairs, 99(5), 119–131.
- Gudkov, D.B. (2003). Theory and practice of intercultural communication. Moscow: Gnosis. (In Russ.).
- Hornby, A.S. (2010). Oxford Advanced Learner’s Dictionary. Oxford: Oxford University Press.
- Lendvai, P. (2019). The Transformer. Orban’s Evolution and Hungary’s Demise. Foreign Affairs, 98(5), 44–54.
Дополнительные файлы
