Парцелляция как графическое средство выразительности в английских рекламных заголовках
- Авторы: Филясова Ю.А.1
-
Учреждения:
- Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
- Выпуск: Том 15, № 4 (2024)
- Страницы: 1215-1231
- Раздел: ДИСКУРСИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2299/article/view/323562
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2024-15-4-1215-1231
- EDN: https://elibrary.ru/TXCRQL
- ID: 323562
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Парцелляция является эффективным средством актуализации коммуникативной перспективы высказывания и выделения рематической доминанты. Исследование посвящено изучению особенностей парцелляции в заголовках рекламных брошюр, содержащих описания моделей автомобилей. Материал исследования включал 164 заголовка объемом около 1000 лексических единиц, которые были отобраны методом сплошной выборки и проанализированы с точки зрения семантики, синтаксического оформления и средств выразительности. В результате исследования было выявлено, что рекламные заголовки отличаются краткостью наподобие рекламных слоганов. Парцелляция тяготеет к разделению заголовков на две равные части - 2:2 или 3:3 слова в каждой; реже - на три части. Лексический состав парцеллированных заголовков наполнен эмотивной лексикой и словами с гиперболизированным и эмфатическим значением, которые формируют ассоциативные связи между техническими характеристиками автомобилей и покупательскими ценностями. С точки зрения синтаксиса заголовки представляют собой номинативные конструкции, подчеркивающие ценности брендов; предикативные, содержащие элементы нарративизации, кастомизации, прямого убеждения, а также элементы эмоционального интеллекта брендов; адъективные, описывающие характеристики автомобилей; смешанные, сочетающие разные синтаксические конструкции. Среди средств выразительности следует отметить контраст и синтаксический параллелизм как наиболее органично сочетающиеся приемы с явлением парцелляции. Кастомизация как маркетинговый подход, дополненный графическими средствами парцелляции, фокусирует внимание на личности покупателей и их потребностях. Стилистический прием олицетворения наделяет бренд элементами эмоционального интеллекта; парцелляция дополнительно подчеркивает экспликацию антропоцентризма. Таким образом, парцелляция в совокупности с языковыми и рекламными приемами позволяет эффективно достигать персуазивного эффекта в рекламном дискурсе, необходимого для дифференциации брендов в условиях высокой конкуренции на рынке автомобильной продукции.
Об авторах
Юлия Анатольевна Филясова
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Автор, ответственный за переписку.
Email: phill.yield@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9728-9458
SPIN-код: 9503-8000
доцент кафедры английского языка для профессиональной коммуникации Института иностранных языков
191186, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48Список литературы
- Filyasova, Yu.A. (2022). Perfection as a concept of hyperbolisation in English promotional discourse: A multi-dimensional linguistic analysis. Training, Language and Culture, 6(4), 50–61. http://doi.org/10.22363/2521-442X-2022-6-4-50-61 EDN: BRYLPR
- Filyasova, Yu.A. (2023). The stylistics of English headlines in promotional discourse: a multidimensional study. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 14(3), 856–875. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2023-14-3-856-875 EDN: FNBDYU
- Zakharova, E.O. (2009). Stylistic devices of punctuation and devices of punctuation in combination with graphical means in Russian advertising texts. Tomsk State University Journal, 324, 25–28. (In Russ.).
- Seghers, M., De Clerck, B. & Lybaert, C. (2022). How effective is expressive? Consumer perceptions of new vernacular features in Facebook webcare responses. Lingua, 272, 103310. https://doi.org/10.1016/j.lingua.2022.103310
- Salkova, M.A. (2023). Dynamism of punctuation norm in internet communication: functioning of period. Issues of Applied Linguistics, 50, 74–107. https://doi.org/10.25076/vpl.50.04 (In Russ.).
- Busch, F. (2021). The interactional principle in digital punctuation. Discourse, Context & Media, 40, 100481. https://doi.org/10.1016/j.dcm.2021.100481
- Liang, M.-Y. (2024). Contingent (dis) agreement and emotional expressiveness in online responsive discourse. Journal of Pragmatics, 219, 58–68. https://doi.org/10.1016/j.pragma.2023.11.007
- Androutsopoulos, J. (2023). Punctuating the other: Graphic cues, voice, and positioning in digital discourse. Language & Communication, 88, 141–152. https://doi.org/10.1016/j.langcom.2022.11.004
- Bogoyavlenskaya, Yu.V. (2018). Typology of parcels by size. Aktual’nye problemy germanistiki, romanistiki i rusistiki, 4, 24–29. (In Russ.).
- Polidovets, N.I. (2020). Some features of the use of parceling in Internet communication. Vestnik of Samara University. History, pedagogics, philology, 1(26), 106–111. http://doi.org/10.18287/2542-0445-2020-26-1-106-111 (In Russ.).
- Galkina, N.P. (2022). Parcelling as a tool of influence in journalism. Ivzestia of the Volgograd State PedagogicalUniversity, 1(134), 193–200. (In Russ.).
- Sokolova, O.L. & Skopova, L.V. (2018). Parcelling in Russian and French mediatext: corpus analysis. Political Linguistics, 6(72), 160–165. (In Russ.).
- Ivanova, M.V. & Klushina, N.I. (2021). Russian language in modern web space: dynamic processes and development trends. Russian Language Studies, 19(4), 367–382. http://doi.org/10.22363/2618-8163-2021-19-4-367-382
- Ivanova, M.V. & Klushina, N.I. (2018). Norms in mass media: Cognitive aspect. Issues of Cognitive Linguistics, 2, 5–12. http://doi.org/10.20916/1812-3228-2018-2-5-12 EDN: YVJDIH (In Russ.).
- Shmeleva, E.Ya. (2015). Internet communication: New trends in Russian word formation. Verkhnevolzhsky Philological Bulletin, (2), 46–52. (In Russ.).
Дополнительные файлы
