Прагма-семиотический анализ сигналов фарами, используемых водителями Иордании

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Темой исследования стали прагматические функции сигналов фарами (HF) как жестового сигнала, используемого и воспринимаемого водителями личного транспорта в Иордании. Данные собраны из интервью с 60 мужчинами-водителями, которых попросили сообщить, почему они используют HF в разных контекстах и как они воспринимают сигналы фарами в их фактическом использовании, а также описать воздействие этого сигнала на внимание водителей в различных ситуациях. Анализ показывает, что HF имеет 11 функций, а именно: привлечение внимания, свист, предупреждение, просьба о помощи, предложение подвезти, побуждение (кого-либо переехать), указание пешеходам или участникам дорожного движения уйти, предоставление приоритета, приветствие, благодарность и готовность подвезти. Исследование показывает, что HF является функциональным и часто используется водителями для разных целей в иорданском контексте. Исследователи приходят к выводу о том, что HF используется больше в положительных контекстах, чем в отрицательных.

Об авторах

Джихад М. Хамдан

Университет Иордании

Email: j.hamdan@ju.edu.jo
Scopus Author ID: 10142472400
ResearcherId: H-3570-2016

доктор филологических наук, профессор лингвистики и перевода

111110, Иордания, г. Амман ул. Королевы Рании

Доаа К. Ризик

Частный университет прикладных наук

Автор, ответственный за переписку.
Email: d_riziq@asu.edu.jo
Scopus Author ID: 58097383800
ResearcherId: JFK-0898-2023

магистр прикладной лингвистики и английского языка как иностранного, бакалавр лингвистики, доцент

11937, Иордания, г. Амман, ул. Аль-Араб, 21

Список литературы

  1. Burgoon, J.K., Manusov, V. & Guerrero, L.K. (2021). Nonverbal communication. Routledge.
  2. Hall, E. (1973). The silent language. New York: Anchor/Doubleday.
  3. Mehrabian, A. & Ferris, S.R. (1967). Inference of attitudes from nonverbal communication in two channels. Journal of consulting psychology, 31(3), 248.
  4. Mehrabian, A. & Wiener, M. (1967). Decoding of inconsistent communications. Journal of personality and social psychology, 6(1), 109-114.
  5. Jackob, N., Roessing, T. & Petersen, T. (2011). The effects of verbal and nonverbal elements in persuasive communication: Findings from two multi-method experiments. Communications, 36(2), 245-271.
  6. Nagel, F., Maurer, M., & Reinemann, C. (2012). Is there a visual dominance in political communication? How verbal, visual, and vocal communication shape viewers’ impressions of political candidates. Journal of communication, 62(5), 833-850.
  7. Jackob, N., Roessing, T. & Petersen, T. (2016). Effects of verbal and non-verbal elements in communication. Verbal Communication, 39-53.
  8. Dwyer, J. (2005). Communication in business: Strategies and skills. Melbourne: Frenchs Forest, N.S.W.
  9. Phutela, D. (2015). The importance of non-verbal communication. IUP Journal of Soft Skills, 9(4), 43-49.
  10. Snyder, D. (1998). Classroom management for student teachers. Music Educators Journals, 84(4), 37-40.
  11. Elfatihi, M. (2006). The role of nonverbal communication in beginners’ EFL classrooms: Sale junior high schools as a case. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED491813.pdf (accessed: 19.01.2023).
  12. Zeki, C.P. (2009). The importance of non-verbal communication in classroom management. Procedia-Social and Behavioral Sciences, 1(1), 1443-1449.
  13. Gower, R., Walters, S. & Phillips, D. (1983). Teaching practice handbook. London: Heinemann.
  14. Rossman, R.L. (1989). Tips: Discipline in the music classroom. Reston, VA: MENC.
  15. Pollitt, L. (2006). Classroom management. TESOL Course Articles. URL: http://www. tesolcourse.com (accessed: 19.01.2023).
  16. Cruickshank, D.R., Jenkins, D.B. & Metcalf, K.K. (2003). The act of teaching. Boston: McGraw-Hill Companies.
  17. Björklund, G. (2005). Driver interaction: informal rules, irritation and aggressive behaviour [dissertation]. Acta Universitatis Upsaliensis.
  18. Zhuang, X. & Wu, C. (2014). Pedestrian gestures increase driver yielding at uncontrolled midblock road crossings. Accident Analysis & Prevention, 70, 235-244.
  19. Risto, M., Emmenegger, C., Vinkhuyzen, E., Cefkin, M. & Hollan, J. (2017). Human-vehicle interfaces: the power of vehicle movement gestures in human road user coordination. In: Proceedings of the Ninth International Driving Symposium on Human Factors in Driver Assessment, Training and Vehicle Design. pp. 186-192.
  20. Małecki, K., Nowosielski, A. & Kowalicki, M. (2020). Gesture-Based User Interface for Vehicle On-Board System: A Questionnaire and Research Approach. Applied Sciences, 10(18), 6620.
  21. Abu Hatab, W. (2016). Taxi drivers’ gestures in Jordan: A sociolinguistic approach. Mediterranean Journal of Social Sciences, 7(3), 312-319.
  22. Leslie, R.P. & Rodgers, P.A. (1996). The outdoor lighting pattern book. New York: McGrawHill Professional Publ.
  23. Bullough, J.D. (2021). Intelligent vehicle lighting: Impacts on visual perception of drivers varying in age. Society of Automotive Engineers International Journal of Advances and Current Practices in Mobility, 3(5), 2627-2632.
  24. Kersavage, K., Skinner, N.P., Bullough, J.D., Garvey, P.M., Donnell, E.T. & Rea, M.S. (2019). Driver behavior in response to flashing lights. Transportation Research Record, 2673(5), 703-708.
  25. Chan, A.H. & Ng, A.W. (2009). Perceptions of implied hazard for visual and auditory alerting signals. Safety Science, 47(3), 346-352.
  26. Turner, S., Wylde, J., Langham, M. & Morrow, A. (2014). Determining optimum flash patterns for emergency service vehicles: An experimental investigation using high definition film. Applied ergonomics, 45(5), 1313-1319.
  27. Skinner, N.P., LaPlumm, T.T. & Bullough, J.D. (2021). Warning light flash frequency as a method for visual communication to drivers. Transportation Research Record, 1-6.
  28. Farghal, M. (1995). The pragmatics of’ inšāllah in Jordanian Arabic. Multilingua, 14(3), 253-270.
  29. Al-Khalidy, H. (2017). The discourse analysis and pragmatic meanings of ta:liʕ in Jordanian spoken Arabic. International Journal of English Linguistics, 7(4), 22-27.
  30. Al-Khawaldeh, A. (2018). Uses of the discourse marker wallahi in Jordanian spoken Arabic: A pragma-discourse perspective. International Journal of Humanities and Social Science, 8(6), 114-123.
  31. Hamdan, J. & Abu Rumman, R. (2020). The Pragmatic functions of Yahummalali in Jordanian spoken Arabic. Jordan Journal of Modern Languages and Literatures, 12(3), 327-345.
  32. Hamdan, H. (2021). The pragmatic functions of Facebook*[96] Likes on status updates: Evidence from User Perceptions. Jordan Journal of Modern Languages and Literatures, 13(3), 665-679.
  33. Hamdan, H. (2022). The communicative functions of emojis: Evidence from Jordanian ArabicSpeaking Facebookers. Psycholinguistics, 31(1), 141-172.
  34. Hamdan, J. & Hammouri, D. (2022). The pragmatic functions of Yalla in Jordanian spoken Arabic. Psycholinguistics, 31(2), 137-160.
  35. Hamdan, J., Hamdan, H., Hamdan, W. & Alkhadra, W. (2023). The pragmatic functions of wa in Jordanian Arabic: A corpus-based study. Psycholinguistics, 34(2) 132-155.
  36. Eco, U. (1976). A Theory of Semiotics. Bloomington, IN: Indiana University Press/London: Macmillan.
  37. Chandler, D. (2002). Semiotics: the basics. London: Routledge.
  38. Peirce, C. (1931-1958). Collected Writings (8 Vols.). Charles Hartshorne, Paul Weiss & Arthur W Burks (eds.). Cambridge, MA: Harvard University Press.
  39. Al-Khazaali, M.A.R., Muzhir, H.D. & Jarullah, H.R.H. (2021). Influence of socio-cultural aspects on the production of main speech acts in Mohammed Mahdi Al-Jawahiri’s Poem’ O Sir! Inspire me. International Journal of Arabic-English Studies (IJAES), 21(1), 29-44.
  40. [*] The * sign marks social networks that are part of the Meta Corporation, whose activities have been recognized as extremist and banned in the territory of the Russian Federation since March 2022.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».