ЖАНРОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛОГОВ КАК ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
- Авторы: Шляховой ДА1
-
Учреждения:
- Военный университет Министерства обороны Российской Федерации
- Выпуск: Том 8, № 4 (2017)
- Страницы: 939-948
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2299/article/view/341160
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2017-8-4-939-948
- ID: 341160
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье автор рассматривает коммуникативное пространство блогов в их стилистическом, жанровом и дискурсивном аспектах. Актуальность работы состоит в том, что в теории интернет-коммуникации блог не выделяется как самостоятельный жанр со своими особенностями. Объектом исследования выбран блог-дискурс как среда компьютерно-опосредованной коммуникации; предметом данной работы является макрожанр блога. Исследователи не выделяют блог как отдельный жанр интернет-коммуникации, хотя для интернет-коммуникации уже сформировалась новая отрасль - виртуальное жанроведение. Определение жанра блога предстает сложной задачей ввиду многоплановости природы интернет-блога и различных подходов к его изучению. Блог - это всегда макрожанр интернет-коммуникации, а отдельные публикации в блоге, посты, формируют микро-жанры блога. И только блог, выполненный в жанре дневника, существует в форме макрожанра, не имея в себе постов-микрожанров. Кроме того, в одном блоге могут пересекаться несколько микрожанров, что лишний раз убеждает в том, что любая классификация огрубляет истинное соотношение объектов исследования. Блоги также выступают средством формирования социальных сетей - одной из систем интернет-коммуникации и одного из важнейших элементов современного интернет-дискурса.
Ключевые слова
Об авторах
Д А Шляховой
Военный университет Министерства обороны Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: magistri@mail.ru
Шляховой Дмитрий Александрович, соискатель ученой степени кандидата филологических наук, преподаватель кафедры германских языков Военного университета Министерства обороны Российской Федерации; научные интересы: интернет-коммуникация, блог-дискурс
ул. Большая Садовая, 14, Москва, Россия, 123001Список литературы
- Barkovich, A.A. (2015). Internet discourse: computer-mediated communication: study letter. Moscow: FLINTA: Nauka. (in Russ.).
- Bazhenova, E.A. & Ivanova, I.A. (2012). Blog as an internet genre. Perm State University Herald: Russian and Foreign Philology, 4(20). (in Russ.).
- Bekasov, D.G. (1972). Correspondence, article as genres of publication. Moscow: M GU. ( in Ru ss.).
- Boiko, B.L. (2008). The basic principles of social-group dialects. Moscow: Voennyj universitet. (in Russ.).
- Goroshko, O.Ig. & Zhigalina, O.O. (2011). Digital Genre: Challengeable and Unchallengeable. Scientific Notes of Taurida National V.I. Vernadsky University. Series: Philology. Social Communications. Vol. 24(63), No. 1. P. 1. 105—124. URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aid=223 (in Russ.). (accessed: 03.11.2016).
- Kolokoltseva, T.N. (2016). Dialogism in the genres of internet communication (chat, forum, blog). International Journal “Speech Genres”, 16(2), 96—104. (in Russ.). doi: 10.18500/2311- 0740-2016-2-14-96-104.
- Rusova, N.Yu. (2004). From allegory to iamb: terminological dict ionary-thesaurus of literature studies. Moscow: FLINTA: Nauka. (in Russ.). Shchipitsina, LYu. (2009). Genres of computer-mediated communication: monograph. Archangelsk: Northern Federal University. (in Russ.).
- Tertychnyj, A.A. (2002). Genres of periodical press: study letter. Moscow: Aspekt Press. (in R u ss.).
- Boyd, D. (2006). A Blogger’s Blog: Exploring the Definition of a Medium. Reconstruction , 6(4). URL: http://reconstruction.eserver.org/Issues/064/boyd.shtml (accessed: 02.11.2016).
Дополнительные файлы

