Несмотря на то, что имя Бога настойчиво присутствует как в академическом, так и в политическом дискурсе, реальность такова, что Бог, похоже, действительно «умер», как некогда утверждали Ницше, Сартр и Камю, поскольку между посланием и настоящими устремлениями его авторов зияет разрыв, который ставит мир под знак хаоса и боли. Я попыталась «просканировать» степень честности некоторых влиятельных интеллектуалов нашего времени и некоторых политиков, которые объявляют себя христианами и привносят в идеологию своих партий христианские понятия и ценности. Я назвала их «оппортунистами Неба», потому что эти интеллектуалы превратили Бога в предмет анализа, подобный любому другому предмету, а политики произносят Его имя для того, чтобы добиться успеха на выборах. Мы видим, как они забираются Богу на плечи, чтобы построить собственную карьеру: интеллектуал хочет признания со стороны ученого сообщества, которое предполагает, что он должен быть беспристрастным, непредвзятым, независимым; политик желает завоевать голоса электората, требующего от него быть нравственным. Секулярное государство устанавливает свою собственную мораль, которая не отрицает универсальные ценности, но, по сути, меняет их смысл. Критерием, от которого никто не может отклониться, становится критерий политической корректности . В данной статье я исследую то, каким образом в дело преодоления мирового кризиса вовлечена православная церковь, начиная с решения ключевых вопросов о человеческом бытии, об общности веры и о грехе. Человеку предложена жизнь внутри Логоса - принципа, творящего общность веры. Отсюда следует важность принятия христоцентричной жизненной перспективы.