Unilateral Exposure to Mass Media: Non-Communicative Person

封面

如何引用文章

全文:

详细

The article discusses the forms and ways of the impact of modern digital media on people, groups, and society as a whole. The unilateral communication effect on a person is emphasized. The accent is made on the transmission model of information dissemination, taking into account the formation of its ritualized form. The author pays his particular attention to the status and role of an individual in interaction with mass media; provides arguments about the exclusion of a person from the communication dimension. The activity of modern digital media structures is substantiated as social “constructors of reality”. The researcher shows the technological and visual possibilities of mass media in the creation of artificial, illusory simulated models of the world perceived by a person as objective, authentic, and real. Mass media are presented as an integral social institution of modern society, operating autonomously, based on its own rules and norms, technological and content principles, conditions of network communication, digitalization, and mediatization of society. The article presents the concepts of theoretical comprehension of mass media as a self-sufficient autopoietic system of N. Luhmann, and consideration of media communication implementation as a non-communication of J. Baudrillard. The author stresses the role of spectacle and visuality in the process of TV influence on the subjects, in the construction of images and models of the world, comparable with the already available information consumers pictures of the world. The contradictory and ambiguous conceptual assessments of the activity and influence of mass media on the modern man are emphasized.

作者简介

Denis Chistyakov

Peoples' Friendship University of Russia (RUDN University)

编辑信件的主要联系方式.
Email: chistyakov.d@gmail.com

PhD in Sociology, Deputy Director for Science, Hotel Business and Tourism Institute

Miklukho-Maklaya Str., 6, Moscow, Russian Federation, 117198

参考

  1. Chernykh AI. Media i ritualy. Moscow: Universitetskaya Kniga; 2013. 236 p. (In Russian).
  2. Davison, W.P. The Third-Person Effect in Communication. Public Opinion Quarterly. 1983; 47: 1—15.
  3. Luhmann N. Realnost’ mass media. Moscow: Praxis; 2005. 256 p. (In Russian).
  4. Chistyakova OV. Person in the Mediatized World of Post-Modernity: Anthropological Meanings and Social Consequences (in Russian). Person. Society. Inclusion. Part I. 2016; 26 (2): 90—98. (In Russian).
  5. Antonovsky AYu. Mass media — transcendentalnaya illusiya realnosti? In: Luhmann N. Realnost’ mass media. Moscow: Praxis; 2005. 256 p. (In Russian).
  6. Epstein EJ. News from Nowhere: Television and News. New York; 2000. P. 347.
  7. Toffler A. Tretya volna. M.: AST, 1999. 261 p. (In Russian).
  8. Baudrillard J. Requiem dlya mass media. Poetics and Politics. Almanac of the Russian-French Centre of Sociology and Philosophy of the Institute of Sociology of the Russian Academy of Sciences. Moscow: Institute of Experimental Sociology, St. Petersburg: Aleteya; 1999. 224 p. (In Russian).
  9. Rancière J. The Emancipated Spectator. New York: Verso; 2011. 134 p.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».