Эко- и агротуризм как основные тренды зеленого туризма

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В последние годы проблемы загрязнения экологической среды и глобального потепления детерминировали актуальность поиска новых стратегий в организации туризма во всем мире. Экологический и сельскохозяйственный туризм, или агротуризм, включая гастрономический, стали популярными трендами, а численность сторонников этих видов туризма поступательно растет. Статистические данные исследований ведущих мировых туроператоров подтверждают релевантность тренда. Рассматриваются причины, обусловливающие популярность (особенно среди молодежи) зеленого туризма, и переход всех стран к повестке формирования туристической отрасли в контексте устойчивого развития. Показаны механизмы включения зеленого туризма в структуру такого развития. Отмечена роль не только государственных институтов по встраиванию в новую модель, но и бизнес-структур, которые также становятся важными игроками в реализации своих бизнес-проектов по защите окружающей среды. Вместе с тем актуализируется имеющийся серьезный разрыв (при кажущейся схожести целей) между стратегиями, направленными на сохранение экологического баланса территорий, и стратегиями развития на них экологического туризма, реализация последних неизбежно приводит к потерям. Приведен разбор ряда кейсов на примере конкретных стран.

Об авторах

Лариса Николаевна Талалова

Государственный университет управления

Автор, ответственный за переписку.
Email: talalova@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-1380-2339

доктор педагогических наук, доцент, лектор программы академического обмена «Кросс-культурный менеджмент»

Россия, 109542, Москва, Рязанский пр-кт, д. 99

Ханг Чу Тхань

Государственный университет управления

Email: thanhhangptitt@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-7373-6957

магистрант

Россия, 109542, Москва, Рязанский пр-кт, д. 99

Эдриан Гардинне

Государственный университет управления; Группа высших коммерческих школ Труа, Школа менеджмента в Шампани

Email: adrien.gardiennet@yschools.eu

магистрант программы академического обмена «Кросс-культурный менеджмент», Группа высших коммерческих школ Труа, Школа менеджмента в Шампани

Россия, 109542, Москва, Рязанский пр-кт, д. 99; Франция, CS 20710-10002, Труа, авеню Пьера Броссолета, д. 217

Список литературы

  1. Crocq F. Smart technologies in musical event management. Step in the Future: Artificial Intelligence and Digital Economics. Smart Nation: Proceedings of the III International Forum, 9-10 December 2019, Moscow, Russia. 2020;1:9-11.
  2. Hanafiah MH, Hamdan NAA. Determinants of Muslim travelers halal food consumption attitude and behavioural intentions. Journal of Islamic Marketing. 2021;12(6): 1197-1218. http://doi.org/10.1108/JIMA-09-2019-0195
  3. Battour M. Halal tourism: achieving Muslim tourists’ satisfaction and loyalty. 2019.
  4. Yim ES, Hu C. Exploring intention to visit Korea of local Chinese for Korean food tourism by applying the extended theory of planned behavior. International Journal of Tourism and Hospitality Research. 2017;31(6):95-107. http://doi.org/10.21298/IJTHR.2017.06.31.6.95
  5. Levine MA, Renfrew C, Boyle KV. Prehistoric steppe adaptation and the horse. Cambridge: McDonald Institute for Archaeological Research; 2003.
  6. Bobomulloev SG. South Tajikistan archeological sites study genesis (20 - begining of 21 century) (abstract of the Dissertation of the Doctor of History). Мoscow; 2011. (In Russ.)
  7. Chlenova NL. The Central Asian Great Silk Road presentation in the Bronze Age period. Central Asia and Its Neighbors in Antiquity and the Middle Ages (History and Culture). Мoscow: GRVL Publ.; 1981. (In Russ.)
  8. Solovyev VS. Tajikistan archeology origins (1813-1917). Yelets: Izd-vo Yeletskogo Universiteta Publ.; 2005. (In Russ.)
  9. Vinogradova NM. South-West Tajikistan in the Bronze Age period. Moscow: Izd-vo Instituta Vostokovedenija RAN Publ.; 2004. (In Russ.)
  10. Talalova LN, Sheraliev AR. South Tajikistan Hisor Valley: from Autochthonous cultures and archaeological sites up to the ecotourism. Eco-Sapiens - Ecological Cognition of a Person of the 21 century in Science, Education, Society: Proceedings of the III International Conference, 18-20 November 2019. 2019;2:103-107.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».