Анализ требований, предъявляемых к продукции халяль при ее экспорте в Турцию и ОАЭ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследованы положения стандартов халяль, действующих в Турецкой Республике и на территории Объединенных Арабских Эмиратов. Проанализированы различия в требованиях к халяльной продукции, установленные в указанных странах. Продукция халяль набирает популярность на потребительском рынке. По результатам доклада по исламской экономике, рост ее популярности к 2020 г. составит 6,5 %. При этом наблюдается постоянная тенденция роста объемов рынка. Приводится отчет от Центра развития исламской экономики в Дубае, что в 2018 г. мусульмане потратили 2,2 трлн долл. США, тогда как к 2020 г. эта сумма составила 2,4 трлн. Глобальное развитие продуктового рынка халяль и частые расхождения в трактовке данного понятия, отсутствие единых правил обращения с продукцией приводит к разобщенности соответствующих правил. Следует помнить, что Турецкая Республика и Объединенные Арабские Эмираты, являясь членами Организации исламского сотрудничества, также и основные поставщики халяльных товаров. При этом оба государства должны иметь одинаковые требования к халяль, которые тем не менее различаются. В Турецкой Республике требования к продуктам питания халяль и правилам убоя изложены в одном стандарте TS OIC/SMIIC 1 «Общее руководство по продуктам питания Халяль». В ОАЭ эти же требования изложены в двух стандартах: UAE.S GSO 993 «Требования к убою животных в соответствии с Исламскими правилами» и UAE.S GSO 2055-1 «Продукты питания халяль. Часть 1. Общие требования». Изучение требований к продукции и процессам халяль, изложенных в стандартах двух стран, показало, что по основополагающим вопросам они совпадают. Но есть и определенные отличия, которые могут стать проблемой при поставках одной и той же продукции в Турцию и ОАЭ.

Об авторах

Сабит Зигатович Султанов

Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан

Автор, ответственный за переписку.
Email: expert@bashtest.ru

кандидат химических наук, начальник отдела подтверждения соответствия

Российская Федерация, 450006, Уфа, б-р Ибрагимова, д. 55/59

Айдар Тимербекович Нигматуллин

Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан

Email: aydar_nt@mail.ru

кандидат химических наук, начальник отдела компьютерного обеспечения

Российская Федерация, 450006, Уфа, б-р Ибрагимова, д. 55/59

Бекхан Бексолтович Сатуев

Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики

Email: satuev@mail.ru

министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики

Российская Федерация, 364022, Грозный, ул. Назарбаева, д. 3

Адель Вильевна Лебедева

Российский университет дружбы народов

Email: lebedeva@rudn.ru

ведущий научный сотрудник, Институт экологии, Международный институт стратегического развития отраслевых экономик

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Анастасия Сергеевна Милутка

Российский университет дружбы народов

Email: 1004199@mail.ru

студент магистратуры, Институт экологии, Международный институт стратегического развития отраслевых экономик

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Анна Игоревна Курбатова

Российский университет дружбы народов

Email: kurbatova-ai@rudn.ru

кандидат биологических наук, доцент, Институт экологии, Международный институт стратегического развития отраслевых экономик

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Rachman YT, Wulandari NS. Halal certification and repeated purchase: how is social accounting implemented (case study at one of the famous cake and bakery shop in Indonesia). International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020;24(2): 3314-3319. https://doi.org/10.37200/IJPR/V24I2/PR200643
  2. Hosseini E, Rahban M, Moosavi-Movahedi AA. Halal products and healthy lifestyle. In: Rationality and Scientific Lifestyle for Health. Cham: Springer; 2021. https://doi.org/10.1007/978-3-030-74326-0_7
  3. Bogdan VV, Kirikova AA. Statutory regulation of “religious” certification of halal products in the consumer market in Russia and Kazakhstan: legal developments in the protection of consumer rights in 2014-2015. Law and Politics. 2016;(1):67-70. https://doi.org/10.7256/1811-9018.2016.1.16169
  4. Borzooei M., Asgari M. Country-of-origin effect on consumer purchase intention of halal brands. American Journal of Marketing Research. 2015;1(1):1-10.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».