Анализ требований, предъявляемых к продукции халяль при ее экспорте в Турцию и ОАЭ
- Авторы: Султанов С.З.1, Нигматуллин А.Т.1, Сатуев Б.Б.2, Лебедева А.В.3, Милутка А.С.3, Курбатова А.И.3
-
Учреждения:
- Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан
- Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 29, № 1 (2021)
- Страницы: 72-81
- Раздел: Безопасность деятельности человека
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2310/article/view/323868
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2310-2021-29-1-72-81
- ID: 323868
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследованы положения стандартов халяль, действующих в Турецкой Республике и на территории Объединенных Арабских Эмиратов. Проанализированы различия в требованиях к халяльной продукции, установленные в указанных странах. Продукция халяль набирает популярность на потребительском рынке. По результатам доклада по исламской экономике, рост ее популярности к 2020 г. составит 6,5 %. При этом наблюдается постоянная тенденция роста объемов рынка. Приводится отчет от Центра развития исламской экономики в Дубае, что в 2018 г. мусульмане потратили 2,2 трлн долл. США, тогда как к 2020 г. эта сумма составила 2,4 трлн. Глобальное развитие продуктового рынка халяль и частые расхождения в трактовке данного понятия, отсутствие единых правил обращения с продукцией приводит к разобщенности соответствующих правил. Следует помнить, что Турецкая Республика и Объединенные Арабские Эмираты, являясь членами Организации исламского сотрудничества, также и основные поставщики халяльных товаров. При этом оба государства должны иметь одинаковые требования к халяль, которые тем не менее различаются. В Турецкой Республике требования к продуктам питания халяль и правилам убоя изложены в одном стандарте TS OIC/SMIIC 1 «Общее руководство по продуктам питания Халяль». В ОАЭ эти же требования изложены в двух стандартах: UAE.S GSO 993 «Требования к убою животных в соответствии с Исламскими правилами» и UAE.S GSO 2055-1 «Продукты питания халяль. Часть 1. Общие требования». Изучение требований к продукции и процессам халяль, изложенных в стандартах двух стран, показало, что по основополагающим вопросам они совпадают. Но есть и определенные отличия, которые могут стать проблемой при поставках одной и той же продукции в Турцию и ОАЭ.
Ключевые слова
Об авторах
Сабит Зигатович Султанов
Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан
Автор, ответственный за переписку.
Email: expert@bashtest.ru
кандидат химических наук, начальник отдела подтверждения соответствия
Российская Федерация, 450006, Уфа, б-р Ибрагимова, д. 55/59Айдар Тимербекович Нигматуллин
Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан
Email: aydar_nt@mail.ru
кандидат химических наук, начальник отдела компьютерного обеспечения
Российская Федерация, 450006, Уфа, б-р Ибрагимова, д. 55/59Бекхан Бексолтович Сатуев
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики
Email: satuev@mail.ru
министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики
Российская Федерация, 364022, Грозный, ул. Назарбаева, д. 3Адель Вильевна Лебедева
Российский университет дружбы народов
Email: lebedeva@rudn.ru
ведущий научный сотрудник, Институт экологии, Международный институт стратегического развития отраслевых экономик
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Анастасия Сергеевна Милутка
Российский университет дружбы народов
Email: 1004199@mail.ru
студент магистратуры, Институт экологии, Международный институт стратегического развития отраслевых экономик
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Анна Игоревна Курбатова
Российский университет дружбы народов
Email: kurbatova-ai@rudn.ru
кандидат биологических наук, доцент, Институт экологии, Международный институт стратегического развития отраслевых экономик
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Rachman YT, Wulandari NS. Halal certification and repeated purchase: how is social accounting implemented (case study at one of the famous cake and bakery shop in Indonesia). International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020;24(2): 3314-3319. https://doi.org/10.37200/IJPR/V24I2/PR200643
- Hosseini E, Rahban M, Moosavi-Movahedi AA. Halal products and healthy lifestyle. In: Rationality and Scientific Lifestyle for Health. Cham: Springer; 2021. https://doi.org/10.1007/978-3-030-74326-0_7
- Bogdan VV, Kirikova AA. Statutory regulation of “religious” certification of halal products in the consumer market in Russia and Kazakhstan: legal developments in the protection of consumer rights in 2014-2015. Law and Politics. 2016;(1):67-70. https://doi.org/10.7256/1811-9018.2016.1.16169
- Borzooei M., Asgari M. Country-of-origin effect on consumer purchase intention of halal brands. American Journal of Marketing Research. 2015;1(1):1-10.
Дополнительные файлы
