Управление изменениями для устойчивого развития бизнеса в условиях пандемии и кризиса COVID-19: кейсовый опыт России и Франции

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучен опыт управления изменениями для устойчивого развития бизнеса в условиях пандемии и кризиса COVID-19 в России и Франции. На базе выборки из 94 французских компаний здравоохранения, акции которых торгуются на фондовом рынке, смоделирован процесс управления изменениями для устойчивого развития бизнеса во Франции в условиях пандемии и кризиса COVID-19 в 2021 г. С опорой на статистику OECD и WIPO за 2019-2021 гг. и метод трендового анализа проведен мониторинг практического опыта управления изменениями для устойчивого развития бизнеса в России и Франции в условиях пандемии и кризиса COVID-19. С опорой на материалы опроса 2020-2021 гг. изучен кейсовый опыт российского бизнеса в управлении изменениями в условиях пандемии и кризиса COVID-19. На примере России и Франции выявлен новый (альтернативный) социально ориентированный подход к управлению изменениями в бизнесе, опирающийся на корпоративную социальную ответственность.

Об авторах

Елена Геннадьевна Попкова

МГИМО МИД России

Автор, ответственный за переписку.
Email: 210471@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2136-2767

доктор экономических наук, профессор, ведущий научный сотрудник центра прикладных исследований кафедры экономической политики и государственно-частного партнерства

Российская Федерация, 119454, г. Москва, проспект Вернадского, д. 76

Рустем Хамзиевич Абрашитов

Бизнес-школа ESSEC

Email: ruslan.abrashitov@essec.edu
кандидат фармацевтических наук, магистр стратегии и управления международным бизнесом Франция, 95021, г. Сержи-Понтуаз, Авеню Бернард Хирш, д. 3

Список литературы

  1. Ahmad, A., & Chowdhury, D. (2021). Resistance to change during uncertainty-perspective of covid-19: An empirical investigation into resistance management in the healthcare organizations. Review of Applied Socio-Economic Research, 22(2), 5-20.
  2. Ari, R., Altinay, Z., Altinay, F., Dagli, G., & Ari, E. (2022). Sustainable Management and Policies: The Roles of Stakeholders in the Practice of Inclusive Education in Digital Transformation. Electronics (Switzerland), 11(4), 585. http://doi.org/10.3390/electronics11040585
  3. Awawdeh, A.E., Ananzeh, M., El-khateeb, A.I., & Aljumah, A. (2021). Role of green financing and corporate social responsibility (CSR) in technological innovation and corporate environmental performance: a COVID-19 perspective. China Finance Review International, 12(2), 297-316. http://doi.org/10.1108/CFRI-03-2021-0048
  4. Bellantuono, N., Nuzzi A., Pontrandolfo P., & Scozzi B. (2021). Digital transformation models for the i4.0 transition: Lessons from the change management literature. Sustainability, 13(23), 12941. https://doi.org/10.3390/su132312941
  5. Capron, L., & Mitcell, W. (2012). Build, Borrow, or Buy: Solving the Growth Dilemma. Harward Business Review, 256.
  6. Christensen, C.M. (2011). The Innovator’s Dilemma: The Revolutionary Book That Will Change the Way You Do Business (p. 336). Harper Business.
  7. Creazza, A., Colicchia, C., Spiezia, S., & Dallari, F. (2022). Who cares? Supply chain managers’ perceptions regarding cyber supply chain risk management in the digital transformation era. Supply Chain Management: An International Journal, 27(1), 30-53. https://doi.org/10.1108/ SCM-02-2020-0073
  8. Crișan, E.L., & Stanca, L. (2021). The digital transformation of management consulting companies: a qualitative comparative analysis of Romanian industry. Information Systems and e-Business Management. 19(4). 1143-1173. http://doi.org/10.1007/s10257-021-00536-1
  9. De Bem Machado, A., Secinaro, S., Calandra, D., & Lanzalonga, F. (2022). Knowledge management and digital transformation for Industry 4.0: a structured literature review. Knowledge Management Research and Practice, 20(2) 320-338. https://doi.org/10.1080/14778238.2 021.2015261
  10. Gavlovskaya, G.V., & Khakimov, A.N. (2022). Impact of the Covid-19 pandemic on the electronic industry in Russia. Current Problems of the World Economy and International Trade, 42, 45-52.
  11. Geada, N. (2021). Management of change: Pandemic impacts in IT. International Journal of Enterprise Information Systems, 17(2), 92-104. https://doi.org/10.4018/IJEIS.2021040105
  12. Ghavifekr, S., & Fung, H.Y. (2021) Change Management in Digital Environment Amid the COVID-19 Pandemic: A Scenario from Malaysian Higher Education Institutions. Public Administration and Information Technology, 7, 129-158. https://doi.org/10.1007/978-3030-86274-9_8
  13. Harden, E., Ford, L.R., Pattie, M., & Lanier, P. (2021). Understanding organizational change management: the role of micro and macro influences. Leadership and Organization Development Journal, 42(1), 144-160. https://doi.org/10.1108/LODJ-01-2020-0031
  14. Kafel, P., & Rogala, P. (2022). Auditing management systems in digital transformation era. International Journal for Quality Research, 16(1), 193-206. https://doi.org/10.24874/ IJQR16.01-13
  15. Ko, A., Fehér, P., Kovacs, T., Mitev, A., & Szabó, Z. (2022). Influencing factors of digital transformation: management or IT is the driving force? International Journal of Innovation Science, 14(1), 1-20. https://doi.org/10.1108/IJIS-01-2021-0007
  16. Kraus S., Durst S., Ferreira J.J., Kailer N., & Weinmann A. (2022). Digital transformation in business and management research: An overview of the current status quo. International Journal of Information Management, 63, 102466. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2021.102466
  17. Lee, C.-H., Trappey, A.J.C., Liu, C.-L., Mo, J.P.T., & Desouza, K.C. (2022). Design and management of digital transformations for value creation. Advanced Engineering Informatics, 52, 101547. https://doi.org/10.1016/j.aei.2022.101547
  18. Makar, S.V., Khasheva, Z.M., & Yarasheva, A.V. (2019). Management update of macro-regional reproduction of production factors: cluster accents of regional space development, 587-598.
  19. Miethlich, B., Belotserkovich, D., Abasova, S., Zatsarinnaya, Е., & Veselitsky, O. (2022) Transformation of Digital Management in Enterprises Amidst the COVID-19 Pandemic. Institutions and Economies, 14(1), 1-26. https://doi.org/10.22452/IJIE.vol14no1.1
  20. Moosa, V., Khalid, A.H., & Mohamed, A. (2022). Intellectual landscape of research on change management: a bibliometric analysis. Management Research Review. https://doi.org/10.1108/ MRR-04-2021-0256
  21. Morozko, N.I., Morozko, N.I., & Didenko, V.Yu. (2019). Institutional approach in the analysis of the interactions of small business with public management structures. Charlotte, NC, USA, Information Age Publishing.
  22. Popkova, E. (2021). The social management of human capital: basic principles and methodological approaches. International Journal of Sociology and Social Policy, 41(1-2), 24-36. https://doi.org/10.1108/IJSSP-03-2020-0062
  23. Popkova, E., DeLo, P., & Sergi, B.S. (2021). Corporate Social Responsibility Amid Social Distancing During the COVID-19 Crisis: BRICS vs. OECD Countries. Research in International Business and Finance, 55, 101315. https://doi.org/10.1016/j.ribaf.2020.101315
  24. Popkova, E.G., De Bernardi, P., Tyurina, Y.G., & Sergi, B.S. (2022). A theory of digital technology advancement to address the grand challenges of sustainable development. Technology in Society, 68, 101831. https://doi.org/10.1016/j.techsoc.2021.101831
  25. Sadiq, M., Nonthapot, S., Mohamad, S., Ehsanullah, S., & Iqbal, N. (2021). Does green finance matter for sustainable entrepreneurship and environmental corporate social responsibility during COVID-19? China Finance Review International, 12(2) 317-333. https://doi.org/10.1108/ CFRI-02-2021-0038
  26. Singh, P.K., Bashir, M., & Ahmad, A. (2021). Role of top management in business model innovation due to technological changes in emerging market. International Journal of Economics and Business Research, 22(2-3), 203-218. https://doi.org/10.1504/IJEBR.2021.116335
  27. Vrtana, D., Rosnerova, Z., & Krizanova, A. (2021). Behavioral model of business change management in relation to building competitiveness in market economy conditions. Business: Theory and Practice, 22(2), 493-503.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».